Активисты Общероссийского народного фронта в Курганской области приняли участие в мониторинге состояния остановок общественного транспорта, а также городского общественного транспорта и маршрутов его следования в населенных пунктах.
В списки объектов контроля экспертов ОНФ были включены остановочные комплексы и общественный транспорт в Кургане, Шадринске и Шумихе. Данные населенные пункты были выбраны согласно правилам и условиям проведения мониторинга. Всего активистами ОНФ проверены по 10 остановок общественного транспорта в каждом муниципалитете.
В ходе контрольных выездов оценивались: наличие площадки для высадки/посадки пассажиров общественного транспорта, тип дорожного покрытия на остановке, наличие тактильной плитки или иного типа покрытия остановочной площадки, наличие заездного кармана для транспорта, автопавильона для пассажиров, освещения.
Наибольшее соответствие предъявляемым требованиям было отмечено на остановочных комплексах в центральной части городов. На окраинах населенных пунктов нередко о месте автобусной остановки говорит только столбик с табличкой или специальным дорожным знаком. Тактильной плитки активисты Движения не обнаружили ни на одном объекте. Асфальтовое покрытие также имеется не везде. Особое внимание участники мониторинга обратили на загрязненность остановочных павильонов. При наличии скамеек на них невозможно сидеть – грязь, торчат гвозди, урны нередко переполнены. Старые остановочные павильоны требуют ремонта и покраски.
«Общественным транспортом большинство горожан пользуются почти ежедневно, не секрет, что это чаще всего социальные категории граждан – пенсионеры, дети и школьники. От технического состояния автобусов, их комфорта и внешнего вида зависит настроение и, самое главное, безопасность пассажиров. Результаты проведенного мониторинга направлены в центральный исполком Движения для проработки рекомендаций и принятия соответствующих решений», – подчеркнул координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Курганской области Евгений Сочнев.
В ходе проведения контрольных выездов активистами ОНФ в каждом из городов был проведен опрос населения. В частности, респондентам было предложено отметить, удовлетворены ли они интервалами движения общественного транспорта, есть ли необходимость в изменении схем движения по маршруту, имеется ли в салоне автобусов информация о перевозчике, приспособлен ли транспорт для перевозки маломобильных групп граждан и др.
Большинство ответов показали, что водители автобусов и маршрутных такси практически не отстают от графика движения, соблюдают скоростной режим, однако нередко допускают нарушения правил дорожного движения. Уровнем чистоты транспортного средства снаружи и в салоне удовлетворены практически все опрошенные. Среди предложений прозвучали пожелания увеличить количество транспорта на маршрутах (особенно в позднее время суток), а также продлить некоторые отдельные маршруты до окраин населенных пунктов.