Представители Общероссийского народного фронта обратятся в прокуратуру Москвы с просьбой разобраться, по какой причине москвичей не предупредили о нововведениях и адресах установки новых камер фиксации нарушений и почему информация об этом не появилась на открытых информационных площадках.
Многие таксисты и автовладельцы получили постановления о штрафах в размере 3 тыс. руб. за кратковременные остановки для высадки пассажиров под дорожными камерами нового типа, которые без предупреждения установили в центре Москвы столичные власти.
По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ в Москве, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, установка сотни новых комплексов фотовидеофиксации не просто не решает задачу по уменьшению количества пробок и нарушений на столичных дорогах, но напротив, превращает законопослушных граждан в нарушителей.
Приборы под названием «Стрит Фалькон», внешне напоминающие уличные фонари, оснащены круговым обзором в 360 градусов для того, чтобы круглосуточно выискивать нарушителей, фиксировать даже тех, кто совершил десятисекундную остановку в неположенном месте.
«Камера срабатывает моментально, как только человек остановился. Технике все равно, по какой причине совершена остановка, – на светофоре, в пробке, для того, чтобы высадить женщину с ребенком, пожилого человека или инвалида в коляске, из-за технической неисправности автомобиля, прокола колеса, срочной необходимости залить стеклоомывающую жидкость или просто потому, что водителю стало плохо, – штраф тут же летит автовладельцу по домашнему адресу. Нововведения, таким образом, идут в разрез с существующими правилами дорожного движения, которые в обязательном порядке предусматривают техническую и аварийную остановку. С новыми камерами у водителя нет ни прав, ни выбора, ни регламента для экстренной остановки», – отметил Лысаков.
Самое возмутительное, по его словам, что новые камеры появились в столице неожиданно, без предупреждения. Об их установке москвичи узнали уже постфактум, когда получили постановления о штрафах. Об особенностях нового проекта и адресах установки новых приборов люди узнавали не из официальных источников для автомобилистов, а из текста контракта, опубликованного в открытом доступе на сайте госзакупок.
На сайте значится, что контракт на сумму 282 млн руб. государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заключило еще в декабре 2017 г. с компанией, специализирующейся на банках данных и хранении большого объема информации. Согласно контракту, частная компания будет два ближайших года сдавать в аренду АМПП приборы для вынесения штрафных постановлений по 13 составам нарушений, включая стоянку на месте для инвалидов, во втором ряду, на месте для такси и на островке безопасности.
«Мы намерены обратиться в прокуратуру Москвы с просьбой разобраться, по какой причине москвичей не предупредили о нововведениях и адресах установки новых камер, почему информация об этом не появилась на открытых информационных площадках и на официальных сайтах соответствующего органа власти, и по какому праву АМПП, не информируя граждан, внедряет нововведения, которые делают из водителей нарушителей. С одной стороны, вроде бы все делается в интересах автовладельцев, чтобы нарушители не создавали пробок и помех на дорогах, но на самом деле – это очередное продолжение тотальной коммерциализации московского пространства. Такое чувство, что камеры специально установили в самых популярных и массовых местах, возле кафе и ресторанов, на запруженных автомобилями, центральных улицах, – чтобы выручка от нового проекта пошла как можно быстрее. Вот увидите, скоро таксисты перестанут подсаживать клиентов, потому что каждое такое ожидание пассажира обернется штрафом. Плохо придется всем льготным категориям граждан, тем, кто только учится водить, а также тем, кто даже вынужденно притормозил из-за остановившегося перед ними автомобиля», – заключил Лысаков.