Активисты Общероссийского народного фронта провели мониторинг состояния общественного транспорта и остановок в трех городах Кировской области - Кирове, Кирово-Чепецке и Котельниче. Общественники проверили более 30 остановок в разных точках и провели анкетирование пассажиров. Особое внимание было уделено состоянию остановочных павильонов, доступности общественного транспорта для маломобильных граждан, соблюдению графика движения.
Мониторинг показал, что городской транспорт для маломобильных граждан недоступен. Из-за высоких бордюров на посадочных площадках пользоваться общественным транспортом инвалидам и мамам с колясками весьма проблематично. Не говоря уже о том, что сами автобусы и троллейбусы тоже не приспособлены для данных групп граждан. Тактильную плитку для слабовидящих граждан общественники обнаружили только на 10% проверенных остановок.
Остро стоит проблема отсутствия освещения остановок в темное время суток. Так, без света оказываются люди на большинстве проверенных остановок в Кирово-Чепецке и Котельниче. Там освещены только 20%-30% остановочных павильонов соответственно.
«Большинство осмотренных нами остановок выглядят, мягко говоря, не эстетично — повреждены вандалами, обклеены рекламными объявлениями и плакатами, загрязнены, на площадках разбросан мусор. В Котельниче наши активисты и вовсе обнаружили остановки без автопавильонов, то есть гражданам даже негде укрыться от непогоды. В Кирове на остановке на улице Упита нет асфальтового покрытия, в дождь она превращается в настоящее болото. А ведь остановки общественного транспорта — одна из важных вещей, формирующих облик города», - считает эксперт ОНФ Анна Шкляева.
Большинство опрошенных активистами пассажиров отметили еще одну проблему — водители общественного транспорта не соблюдают график движения в вечернее время. Из некоторых районов после 20:00 выехать бывает проблематично. Граждане также пожаловались на то, что водители курят за рулем и разговаривают по телефону, что не только наносит вред здоровью пассажиров, но и создает угрозу дорожно-транспортных происшествий.
Беспокоит кировчан и проблема загрязнения атмосферы выхлопными газами от городского общественного транспорта. Жители уверены, что при движении по маршрутам и во время стоянок с включенным двигателем в воздух выбрасываются загрязняющие вещества, предположительно, из-за низкого качества топлива.
«По мнению экспертов ОНФ, необходимо ужесточить ответственность юридических лиц за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах. Кроме того, нужно постепенно обновлять автопарк экологичными видами городского транспорта. Пока же в Кирове тенденция обратная – количество троллейбусов ежегодно сокращают, электрические провода демонтируют», - отметила Шкляева.
Активистами Народного фронта уже запланированы встречи с представителями органов местного самоуправления с целью решения выявленных в ходе мониторинга проблем.