Активисты Общероссийского народного фронта в Кемеровской области провели мониторинг состояния остановок общественного транспорта в Кемерово, Новокузнецке и небольшом по численности населения городе Топки. В каждом муниципалитете было обследовано более десяти остановочных павильонов. Представители ОНФ обращали внимание на состояние площадок, их безопасность и доступность, наличие крытого павильона, заездного кармана, графика движения, скамеек и урн, а также тактильной плитки для слабовидящих людей.
«Мониторинг показал, что ни одна из остановок не оборудована тактильной плиткой для инвалидов по зрению. К тому же имеют место случаи отсутствия площадки для высадки пассажиров или ее несоответствие ГОСТу. Как правило, ширина составляет менее 3 м. Таких остановок мы выявили семь – одна находится в Кемерово на улице Космической, остальные – в Новокузнецке и Топках. Кроме того, на многих остановочных пунктах отсутствуют заездные карманы. К примеру, в Топках их нет ни на одной обследованной нашими активистами остановке», – рассказал член регионального штаба Народного фронта в Кемеровской области, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в регионе Александр Маман.
Как отметили активисты Народного фронта, такая ситуация сложилась по вполне объективным причинам. Если в предыдущие годы в Кемерово и Новокузнецке при проведении капитального ремонта дорог зачастую проводилось оборудование заездных карманов и расширение посадочных площадок, то в Топках осуществлялся только ямочный ремонт дорог. Решить проблему в крупных городах, по мнению общественников, может помочь обязательное включение в муниципальные программы текущего ремонта дорог мероприятий по поэтапному приведению остановок в соответствие с ГОСТами.
«Что же касается малых городов, необходимо дополнить федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» разделом «Малые города и поселки», обязательно предусмотрев в нем мероприятия по оборудованию остановок в соответствии с нормативами», – считает Маман.
Также, по мнению активистов Народного фронта, требуется более внимательное отношение местных властей к обустройству и состоянию остановок общественного транспорта. Например, в Топках на всех обследованных общественниками остановках отсутствовало расписание движения общественного транспорта, хотя его размещение не требует значительных финансовых затрат. К тому же сигналы на неудовлетворительное состояние остановок, их захламленность с завидной регулярностью появляются в местных средствах массовой информации. Эти сигналы о недоработках муниципалитетов активисты Народного фронта также отслеживали в рамках мониторинга. Так, у кемеровчан есть вопросы к обустройству остановки на пересечении улиц Аллейная и Инициативная, где проезжую часть от остановочной площадки отделяет полоса грязи. Жители же Заводского района Новокузнецка выражают недовольство захламленностью одной из остановок, приводят в порядок которую лишь жители близлежащих домов.
Активисты ОНФ в Кузбассе намерены продолжить мониторинг состояния остановок общественного транспорта и в других городах и районах Кузбасса, преимущественно в сельской местности. Устранение выявленных в ходе мониторинга недостатков общественники взяли на контроль.