Эксперты московского штаба Общероссийского народного штаба в ходе рабочего совещания обсудили жалобы от инвалидов и родителей детей-инвалидов на работу службы социального такси. Выяснилось, что индивидуальные заказы такси принимаются не ранее чем за 14 календарных дней. А попасть на необходимые процедуры без опоздания часто затруднительно: транспорт социальной службы не имеет права выезжать на специальную выделенную полосу. Для решения выявленных проблем представители Народного фронта обратились в столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Представители общественного совета родителей детей-инвалидов, московской городской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и самих инвалидов рассказали, что они буквально привязаны к услугам социального такси, поскольку по медицинским показаниям зачастую не имеют возможности пользоваться общественным транспортом и метро.
По их словам, пользоваться такси инвалид может только в случае предварительного заказа в диспетчерской службе регулярных поездок на месяц вперед: на прием в поликлинику, на процедуры по реабилитации, в школу, на работу, в районный центр социального обслуживания.
Также инвалиды жалуются, что нередко получают от департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы уведомления о накопившейся задолженности за поездки. Люди не понимают, каким образом образовался долг. Однако пока он не будет погашен, сделать следующий заказ невозможно. Эксперты ОНФ пришли к выводу, что система работы социального такси непрозрачна.
«На наш взгляд, проблему прозрачности службы социального такси удастся решить, если внедрить электронную систему записи и вызова автомобилей, подобно тому, как это сделано в коммерческих службах, – подчеркнул член регионального штаба ОНФ, руководитель проекта Народного фронта «Безбарьерная среда» Юрий Баусов. – Пользователям услуг социального такси не хватает индивидуального кабинета, где можно было бы отследить количество совершенных поездок, сумму задолженности и точное количество свободных дат в расписании таксистов для планирования поездок на следующий месяц».
Еще одна проблема – задержки и опоздания такси из-за пробок и перегруженности столичных дорог. В настоящее время социальное такси не имеет права ездить по выделенной полосе. Люди с ограниченными возможностями здоровья вынуждены ждать подачи машины по два-три часа и пропускать важные медицинские процедуры.
«Люди рады бы вызывать обычные такси, ездить по «выделенке» и не стоять в пробках, но таксисты часто отказываются везти в своих салонах детей-инвалидов с редкими видами заболеваний, – заявил Юрий Баусов. – И только парк службы социального такси располагает машинами, приспособленными для инвалидов-колясочников и детей с различными видами инвалидности. Водители социального такси проходят специальное обучение, как следует обращаться с особенными клиентами. В целом это хорошо подготовленные водители, готовые оказать ситуационную помощь пассажирам».
Отсутствие разрешения на проезд социального такси по выделенной полосе и четких нормативов и стандартов, определяющих необходимое количество автомобилей для выполнения социального заказа, создает инвалидам дополнительные сложности. Эксперты ОНФ направили обращение в адрес городских властей с просьбой создать условия для того, чтобы водители социальных такси имели право ездить по «выделенке».