Активисты Общероссийского народного фронта в Курганской области в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» организовали рейд по дорогам областного центра. Точками маршрута стали участки дорожной сети, которые вызывают наибольшее недовольство граждан и, по мнению общественников, должны быть отремонтированы в приоритетном порядке.
Участниками проверки стали представители регионального штаба ОНФ в Курганской области, сотрудники администрации Кургана и журналисты. В ходе рейда общественники обозначили имеющиеся проблемы и обсудили с представителями власти возможность и сроки исправления дефектов.
Дорога на улице Невежина была отремонтирована в 2017 г., но сразу после завершения работ жители пожаловались на отсутствие оборудованных должным образом тротуаров. Оперативно проблема не была решена. Но в ходе отчетного выезда представители администрации заверили, что тротуары здесь появятся в течение ремонтной кампании 2018 г.
Усеянный ямами и выбоинами путепровод по проспекту Машиностроителей в районе машиностроительного предприятия уже не первый год нуждается в масштабном ремонте. Местные власти сообщили, что его реконструкция запланирована на 2019 г., а в 2018 г. будут выполняться проектные работы. Чиновники пообещали в ближайшее время устранить ямы и в дальнейшем внимательно следить за состоянием участка.
А вот по остальным проверенным в ходе рейда объектам осталось немало вопросов. Перекресток улиц Коли Мяготина и 1 мая, несмотря на капитальный ремонт в 2017 г., снова нуждается в исправлении недостатков. Городские власти сообщили, что ведут диалог с подрядчиком по поводу гарантийных работ, но решение вопроса затянулось и рискует перерасти в длительные судебные тяжбы.
Продолжит ждать своего часа и проспект Конституции, который является лидером голосования на сайте «Карта убитых дорог» среди участков, на которых еще не выполнен полный ремонт. Пока он не числится в планах работ на 2018 г., как и подъездные пути к домам, построенным по федеральным программам для переселенцев из аварийного жилья и детей-сирот по улицам Калинина и Дзержинского.
«На грунтовой дороге по улице Калинина даже в сухую погоду можно сломать ногу, а проехать на автомобиле и не задеть днищем кочки практически нереально. Стоит ли говорить о том, во что этот участок превращается после осадков. А ведь этот путь ведет к остановке общественного транспорта и социальным учреждениям. Ранее мы уже неоднократно обращали внимание чиновников на данную проблему, но даже после завершения строительства всех домов они даже и не думали начинать работу в данном направлении, оставив новоселов, в том числе и молодые семьи, словно отрезанными от большой дороги», – отметил руководитель регионального исполкома ОНФ в Курганской области Федор Теребенин.
«В Кургане по-прежнему очень много дорог, плачевное состояние которых очень волнует горожан. Властям надо прислушиваться к мнению общественности, ремонтируя в первую очередь те участки, которые вызывают наибольшее недовольство курганцев», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курганской области Олег Рубцов.
По итогам рейда активисты ОНФ обратятся в администрацию Кургана с просьбой рассмотреть возможность ремонта проверенных участков в приоритетном порядке, а также активизировать работу с интерактивным ресурсом «Карта убитых дорог».