Эксперты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе провели мониторинг состояния остановочных комплексов и работы общественного транспорта. Общественники проверили остановки и опросили жителей Сургута, Ханты-Мансийска, Нягани и Советского.
«Особое внимание было обращено на комфортность, доступность и безопасность общественного транспорта и остановочных комплексов, - подчеркнула координатор Центра мониторинга благоустройства комфортной среды в Югре Инна Бирук. – Мы проверяли наличие урн, скамеек, стендов с расписанием движения, защитных конструкций остановок от снега и дождя, обустройство доступной среды».
В качестве общих для всего региона замечаний было отмечено, что не весь транспорт доступен для маломобильных групп населения. В первую очередь это касается маршруток. На остановках отсутствует тактильная плитка, не везде (кроме Сургута) имеется расписание движения автобусов, не на всех конечных остановках имеются туалеты для водителей и освещение.
В Сургуте по итогам анкетирования выявлено, что на некоторых маршрутах из отдаленных районов города: №69, №34, №31, №4, №45 - общественный транспорт ходит с задержками, время ожидания – более 20 минут. Потому опрошенные сургутяне для решения проблемы предлагают хотя бы незначительное увеличение числа пассажирских автомобилей. Кроме того, горожане отмечают неудовлетворительное санитарное состояние салонов городского транспорта.
«В Нягани жители предлагают заменить маршрутные автомобили «ГАЗель» на более комфортабельные и вместительные маршрутки, - сообщил эксперт ОНФ в Югре Сергей Кулаков. – Горожане жалуются на неудовлетворительное техническое состояние машин и в целях безопасности пассажиров предлагают проводить еженедельное техобслуживание автомобилей с обязательной проверкой тормозной системы, рулевого управления и световых приборов».
В Ханты-Мансийске общественники выяснили, что на многих остановочных комплексах установленные электронные табло расписания движения не работают.
Как рассказала эксперт ОНФ в Югре, Марина Колесник, жители отмечают, что в центральной части города почти весь общественный транспорт курсирует по одним и тем же маршрутам, что затрудняет попадание в крупные магазины и МФЦ, расположенные в конце ул. Энгельса.
«Кроме того, во время анкетирования нам поступила просьба помочь пересмотреть движение маршрута №12 с учетом потребности посещения жителями поселка Рыбников поликлиники и школы, расположенных в районе Самарово,- прокомментировала Колесник. – Сегодня, чтобы попасть в Самарово, жителям поселка приходится делать пересадку».
Горожане предлагают установить контроль за соблюдением интервалов движения маршрутного транспорта, особенно в выходные дни; продлить работу автобусов на маршрутах в спальные районы после 21 часа; запретить маршруткам останавливаться по требованию пассажиров, ввести систему аудио-информирования пассажиров об остановках. Также предлагается повысить дисциплину водителей, которые нередко ведут продолжительные разговоры по телефону во время движения.
В Советском в ходе мониторинга общественники зафиксировали, что остановочные комплексы расположены не на всех остановках.
«Удивило, что в относительно новых районах остановки не оборудованы по нормативу, что вызывает вопросы к градостроительному плану и проектной документации. Пример, остановка на улице Юбилейной обозначена только знаком. Между тем, дорога на этой улице была построена два года назад», - отметил член регионального штаба ОНФ в Югре. По итогам выездного мероприятия эксперты ОНФ направят соответствующие запросы в городские администрации.