Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Самарской области выяснили, что в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» 10 участков дорог, отмеченных на интерактивной карте, которые, по мнению граждан, находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют скорейшего ремонта, включены в план ремонта на текущий год.
Активист проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Самарской области Вера Глухова сообщила, что в преддверии начала сезона ремонтных дорожных работ департамент городского хозяйства и экологии администрации города Самары провел электронный аукцион по выбору подрядчиков и объявил перечень участков, которые будут отремонтированы нынешним летом.
«В план ремонта включено 10 улиц, занявших лидирующие позиции антирейтинга интерактивной карты убитых дорог, составленного по итогам голосования горожан. Так что активные жители Самары приняли непосредственное участие в формировании плана работ на сезон 2018 г.», – пояснила Глухова.
Она добавила, что жители проголосовали за участки дорог в Гаражном проезде, Саратовском переулке, на улице Гастелло и Заводском шоссе и с наступлением теплого времени там будет произведен дорожный ремонт картами.
Всего в перечень вошло 38 участков дорог областной столицы, которые согласно контракту должны быть отремонтированы до 30 сентября.
«Народный фронт с 2014 г. добивался включения в государственные и муниципальные контракты устанавливать заказчиком гарантийные сроки на дорожные работы в качестве обязанности подрядчика. Министр транспорта России подписал соответствующий приказ, и мы уверены, что данная мера заставит подрядчиков внимательнее следить за качеством дорожных работ, повысит ответственность исполнителя и сделает дороги качественнее», – сказал член регионального штаба ОНФ в Самарской области Аркадий Лазарев.
Он напомнил, что в приказе Минтранса России утверждаются типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ, среди которых прописано и гарантийное обязательство подрядчика. Конкретная продолжительность гарантийного срока будет рассчитываться исходя из значений, которые прописаны в приложении к приказу. Например, для верхнего слоя покрытия дороги из асфальтобетона гарантия может длиться от двух до восьми лет в зависимости от интенсивности потока автомобилей. В частности, гарантийные обязательства на дорожный ремонт в Самаре по тем контрактам, которые будут заключены с подрядчиками в этом году, продлятся два года, уточнил Лазарев.
Общественники намерены внимательно следить за ходом ремонтных работ на дорогах Самары на каждом этапе и участвовать в сдаче в эксплуатацию отремонтированных участков вместе с представителями заказчика.
«Мы также будем добиваться включения в план на последующий период проведения комплексного ремонта дорог, которые по мнению жителей крайне востребованы автомобилистами и нуждаются в более серьезном обновлении, чем ремонт картами, как, например, улица Ново-Вокзальная», – резюмировал Лазарев.