Активисты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили состояние дорог Всеволожска. Особое внимание было уделено гарантийному участку Всеволожского проспекта, который был отремонтирован в рамках муниципального контракта в 2017 г. Оказалось, что больше половины участка снова нуждается в реконструкции.
Всеволожский проспект стал одним из лидеров в рейтинге «убитых» дорог Ленинградской области, сигналы о которых нанесли жители региона на интерактивную карту проекта Общероссийского народного фронта. В 2017 г. самыми проблемными граждане посчитали Первомайский проспект, улицу Лиственную и Всеволожский проспект почти на всем его протяжении.
По результатам общественной проверки эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» обратились в администрацию города. Чиновники пообещали, что на наиболее аварийном участке Всеволожского проспекта от дома 115 до дома 119 будет произведен ремонт с заменой верхнего слоя покрытия. Сумма контракта составила более 4 млн руб.
Сегодняшняя проверка показала, что половина отремонтированного год назад участка вновь нуждается в ремонте. «Из 400 м дороги, которая была отремонтирована, до весеннего периода дожило 100–150 м. Когда мы инспектировали данный участок в 2017 г., было понятно, что ремонт выполнен с нарушениями. Сразу после окончания работ на участке образовались небольшие трещины, выбоины, но в пределах нормы. В настоящее время более 200 м отремонтированной год назад дороги находится в плачевном состоянии, в некоторых местах полностью вымыта песчано-гравийная подушка, в результате колесо диаметром 19 дюймов проваливается больше чем наполовину. Таким образом, проезд осуществляется только по полосе встречного движения, что создает опасность для автомобилистов», – рассказал активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Ленинградской области Андрей Рзянин.
«Эксперты ОНФ внимательно изучили положения муниципального контракта, в соответствии с которым была отремонтирована дорога по Всеволожскому проспекту, и обнаружили, что гарантийной срок на работу составляет 60 месяцев. Это означает, что восстановление некачественно отремонтированного участка должно быть произведено за счет средств исполнения. Мы будем настаивать на применении мер ответственности в отношении подрядчика», – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Ленинградской области Евгений Голуб.
Эксперт Народного фронта отметил, что в преддверии весенне-летнего периода общественники ведут активную работу по мониторингу муниципальных контрактов на проведение дорожных работ, особенно тех участков, которые нанесены на интерактивную карту «убитых» дорог ОНФ. Недоумение общественников вызывает тот факт, что администрация Всеволожска до сих пор не разместила ни одного нового контракта на ремонт городских магистралей.