Представители Ульяновского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» провели расширенные совещания со старшими по домам. Им рассказали о состоянии внутридомовых сетей отопления, подготовке к предстоящему отопительному сезону, энергосбережении, работе с неплательщиками. Энергетики также ответили на вопросы жителей, касающиеся теплоснабжения.
Целью встречи руководитель Ульяновского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Гужев назвал повышение грамотности населения в вопросах ЖКХ, выстраивание правильного взаимодействия между ресурсоснабжающей организацией и собственниками. Если раньше оно происходило через посредника – управляющую компанию (УК), то сейчас, после утверждения и вступления в силу закона о прямых договорах в ЖКХ, большая часть УК будут исключены из числа посредников при проведении платы за коммунальные услуги.
Закон предусматривает возможность перехода на прямые договоры с потребителями, в случае, если у управляющей компании есть задолженность перед ресурсоснабжающей организацией более, чем за два месяца. Если УК исправно платит по счетам, жильцы вправе сами выбирать: оставить все как есть или на общем собрании принять решение о переходе на прямые договоры
В Ульяновске работа по переводу потребителей на прямые договоры начата уже давно – к примеру, дома, относящиеся к ГУК Засвияжского района были переведены на прямые договоры еще в ноябре прошлого года. При этом для самих жильцов практически ничего не изменилось – оплата коммунальных услуг ими производится, как и раньше, через кассы Регионального информационного центра (РИЦ), не изменилась и стоимость услуг. А вот «ресурсникам» стало одновременно и проще, и сложнее. Проще – так как платежи стали более прозрачными. Сложнее – потому, что при возникновении дебиторской задолженности приходится работать по каждому лицевому счету.
«Мы решили провести эту встречу еще и по той причине, что хотели попросить активных граждан включиться в работу с должниками, ведь общественное воздействие чаще бывает более эффективным, чем юридическое », - сказал Сергей Гужев, директор Ульяновского филиала «ЭнергосбыТ Плюс». – «Считаю, что именно старший по дому может наиболее комфортно для собственников и эффективно воздействовать на нерадивых плательщиков. Старший по дому должен представлять интересы собственников во взаимоотношениях со всеми РСО. А мы со своей стороны планируем поощрять самых активных – на этот год у нас намечена реализация акции «Лучший управдом».
В нынешнем отопительном сезоне, как отметили спикеры, было несколько жалоб от потребителей на так называемый «недотоп» и «перетоп». Специалисты Тепловой инспекции компании определили, что все нарушения были связаны с внутридомовыми системами отопления. В частности, непроектной установкой отопительных приборов в квартирах, отсутствием терморегуляторов жидкости, игнорированием управляющей компанией предписаний тепловой инспекции и невыполнением необходимых технических мероприятий по подготовке к отопсезону. Энергетики посоветовали инициативным жителям взять процесс под свой контроль. А тем, кто хочет не просто контролировать температуру в доме, но и экономить на отоплении, рекомендовали установить прибор погодного регулирования.
В завершение встречи энергетики ответили на вопросы старших по домам. Вопросы касались самых разных тем – договоров с нежилыми помещениями, старых задолженностей УК, установки приборов погодного регулирования… Специалисты компании постарались ответить на все вопросы, а те обращения участников, которые требовали более тщательного разбирательства, записали и обещали ответить на них в самое ближайшее время. По словам организаторов мероприятия, подобные встречи будут проводится и впредь – сейчас в Ульяновске из 1770 домов, получающих тепловую энергию от ПАО «Т Плюс», на прямых договорах 1217. В планах энергетиков – встретиться со старшими всех этих домов.