Активисты Общероссийского народного фронта в Новосибирской области взяли на контроль восстановление улицы Первомайской, на которой в начале текущей недели провалился большегрузный автомобиль. Общественники считают, что подобный инцидент может повториться в любом населенном пункте области, так как качество выполняемых дорожных работ в регионе в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
Об инциденте с провалившимся на въезде в 100-тысячный Бердск автомобилем, груженным фруктами и овощами, активистам ОНФ стало известно из социальных сетей. Пятитонная фура, въехавшая в город, у поста ГИБДД ушла под землю задними колесами у знака «Объезд». Автомобиль не проехал 200 м по разбитой Первомайской. Бердские чиновники поспешили озвучить в СМИ извинения перед горожанами за инцидент и пообещали, что восстановление дороги будет проводить подрядчик за свои средства.
«Мы выехали на место и обнаружили, что на Первомайской далеко не одна яма – она вся похожа на территорию, на которой проводились веерные бомбардировки. И это – въезд в крупный город! Под Первомайской проходит коллектор, но проведенные пару лет назад дорожные работы проблему с качеством данного отрезка центральной бердской дороги не решили», – констатировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член регионального штаба Народного фронта Александр Стефанов.
По его словам, ситуация на въезде в Бердск – типичная для Новосибирской области. «В ходе многочисленных мониторингов объектов дорожного строительства мы неоднократно указывали на нарушения подрядчиками технологий. Если бы при производстве работ на той же Первомайской соблюдали обязательные нормативные требования, то такого результата точно не было бы. Следовательно, мы имеем дело с элементарным производственным браком, который оплачен бюджетными деньгами», – отметил Стефанов.
Наступивший весенний сезон уже обнажил результаты некачественного ремонта на улице Народной, Полтавской и многих других в Новосибирске. Активисты Народного фронта не исключают, что проблемы могут возникнуть и на участках магистралей, отремонтированных в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
«А в рамках этого проекта федеральный бюджет выделил региону 1 млрд руб., – констатировал эксперт ОНФ, отметив, что интерактивная карта убитых дорог ОНФ продолжает работать и с ее помощью новосибирцы могут самостоятельно отмечать участки дорог ненадлежащего качества. – Граждане могут также голосовать за те дороги, которые, по их мнению, нуждаются в ремонте в первую очередь. Эксперты Народного фронта отреагируют на каждое обращение и будут добиваться от чиновников и подрядных организаций включения «убитых» дорог в программы ремонта, а также качественного устранения допущенных ранее нарушений в дорожном строительстве», – резюмировал Стефанов.