В рамках реализации проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» активисты ОНФ в Воронежской области приступили к мониторингу доступности и качества услуг в общеобразовательных учреждениях региона. Эксперты Народного фронта оценивают состояние школьных зданий и пришкольных территорий, наличие необходимого оборудования, спортивных площадок, организацию питания детей. По итогам мониторинга будут сформулированы общественные предложения, которые активисты ОНФ направят в региональное правительство.
Активисты ОНФ посетили три школы в Северном районе Воронежа – №88 с углубленным изучением отдельных предметов, №85 и №6, в которых обучаются более 1 тыс. 700 юных воронежцев. Общественники осмотрели классы, столовые, спортивные залы, пришкольные стадионы и спортивные площадки, медицинские блоки, оценили их состояние, а также наличие необходимого для организации учебного процесса оборудования. Особое внимание было уделено вопросам безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях. В частности, активисты ОНФ посмотрели, как организована охрана школьных зданий, установлены ли системы видеонаблюдения за прилегающей территорией.
«Все три проверенные школы имеют необходимую инфраструктуру. Классы оборудованы интерактивными досками или многофункциональными устройствами, проекторами для демонстрации учебных материалов, учебная мебель в хорошем состоянии. Занятия проходят в одну смену – отсутствует проблема переполненности школ. На входе в образовательные учреждения организованы пункты охраны с видеонаблюдением за периметром. В рамках программы «Доступная среда» входные группы оснащены пандусами, есть специальные туалеты для инвалидов-колясочников», – констатировала эксперт проекта ОНФ «Народная оценка качества» Ольга Пикалова.
Активисты ОНФ посетили также школьные столовые. В ходе опроса ученики и педагоги сообщили, что получают, как минимум, двухразовое питание – завтраки и обеды. Кроме того, всем обучающимся бесплатно выделяется молоко. В школе №88 с углубленным изучением отдельных предметов организовано четырехразовое питание: для групп продленного дня дополнительно готовят полдники и ужины. Нареканий на качество поставляемых продуктов со стороны учеников, а также их родителей зафиксировано не было.
«Кроме того, данные школы являются участниками федерального проекта инклюзивного образования, в рамках которого созданы специальные ресурсные классы для социализации и подготовки к дальнейшему обучению детей с расстройствами аутистического спектра. За каждым ребенком-аутистом закреплен отдельный педагог, в штате есть психолог. Раньше такие ученики, особенно с тяжелыми формами аутизма, считались не подлежащими обучению. Благодаря ресурсным классам они не только адаптируются к повседневной жизни, но и в определенной мере осваивают школьную программу», – рассказала Пикалова.
Вместе с тем, состояние зданий школ разнится. Требуется дальнейшая замена деревянных окон на пластиковые, косметический ремонт помещений, нуждается в обновлении оборудование столовых, пришкольных стадионов. Педагоги школы №85 обратили внимание общественников на текущую кровлю здания. Были зафиксированы трещины и осыпавшаяся штукатурка на стенах в школе №6.
«В ближайшее время мы планируем посетить большинство школ Воронежской области. Полученная в ходе мониторинга информация будет обобщена и проанализирована, будут сформулированы общественные предложения по улучшению качества оказания образовательных услуг, которые мы направим в региональное правительство», – заключила Пикалова.