В окончательный список улиц Кирова, которые отремонтируют в 2018 г. по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», вошли 55 участков, отмеченных на интерактивном ресурсе Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог». Всего в перечень попали 82 объекта. Таким образом, планы чиновников на 67% совпали с мнением пользователей карты.
Интерактивная карта «убитых» дорог работает уже год, и за это время кировчане нанесли на нее 218 участков, общая протяженность которых составляет 210 км. 95 из них уже отремонтированы капитально, еще на 16 проведен ямочный ремонт. Из оставшихся «убитых» дорог больше трети попали в план на 2018 г., в том числе лидеры голосования – улицы Чернышевского и Азина. Также власти сдержали обещание и включили в программу участок дороги от старого Московского тракта к деревне Пестовы и поселку Сосновый. О ее ненормативном состоянии, вызванном постоянным потоком большегрузов, жители деревни сообщили активистам ОНФ минувшим летом.
К сожалению, некоторые улицы, набравшие большое количество голосов, не удалось включить в программу. Среди них Студенческий проезд, который дорожная инспекция ОНФ назвала самой «убитой» улицей города, а также улицы Сурикова, Стахановская и другие.
«Программа «Безопасные и качественные дороги» рассчитана до 2025 г., поэтому мы призываем и жителей областного центра, и районов области продолжать наносить проблемные участки на карту и голосовать за их ремонт. Как показала практика, у участков, набравших большое количество голосов, шансы войти в программу очень высокие», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кировской области Константин Шарапов.
Всего на ремонт дорог в 2018 г. по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации, куда входит Киров, Кирово-Чепецк и Слободской, будет потрачено около 1,5 млрд руб.
Кирово-Чепецк Кировской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.