Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Новосибирской области настаивают на решении ключевых проблем, которые выявляются в ходе работ по содержанию дорог общего пользования в Новосибирской области. Среди конкретных предложений общественников – администрирование нормативов по организации и приемке работ, дифференцированное внедрение сезонных ограничений при их эксплуатации, а также ответственность владельцев дорог и организаций, осуществляющих их содержание.
Свои предложения активисты Народного фронта озвучили во время состоявшегося заседания комиссии при правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения. «Водители и пешеходы ежедневно сталкиваются с транспортными ограничениями, вызванными неудовлетворительным содержанием дорог и тротуаров. Тема острая и вызвала серьезные дебаты», – отметил член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов.
По его словам, в рамках работы приоритетного проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» представители Народного фронта активно участвуют в совместных инспекциях, проверяют качество дорог, высказывают свои конкретные предложения. «Только в 2017 г. у нас с чиновниками состоялось 18 инспекционных выездов по объектам ремонта. Конкретные идеи активистов ОНФ вошли в перечень общественных предложений по итогам состоявшейся в конце прошлого года региональной конференции Народного фронта. То, что на заседании комиссии ряд предложенных путей решения был принят в качестве приоритетных, вселяет уверенность, что ситуация с содержанием дорог начнет меняться в лучшую сторону», – считает Стефанов.
По мнению представителей мэрии Новосибирска, корень проблем сегодня заключается в нехватке дорожной техники. Подрядчики в свою очередь ссылаются на недостаточное финансирование для обеспечения нормативного уровня содержания. При этом в структуре затрат дорожного фонда области расходы на содержание являются самыми весомыми, превышающими затраты и на ремонт, и на новое строительство. Большинство членов комиссии согласились что в основе проблемы содержания лежат действующие нормативы организации работ и затрат. «Для устранения несоответствий в кратчайшие сроки необходимо обеспечить компетентную переоценку существующих нормативов», – считает Александр Стефанов. По его словам, должны уйти в прошлое применяемые сегодня владельцами дорог такие суррогатные работы, как планово-предупредительный ремонт или «щебенение», не соответствующие действующей классификации. Эффективность подобных капиталовложений давно вызывает вопросы у экспертов ОНФ, которые также уверены, что при дифференцированном внедрении сезонных ограничений при эксплуатации дорог риски их разрушения существенно снизятся.
«Надеемся, что большинство наших предложений мы увидим в протоколе состоявшегося заседания комиссии по безопасности. В свою очередь мы будем контролировать ход его исполнения региональными и муниципальными чиновниками», – резюмировал Стефанов.