Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» позволил обозначить болевые точки и поднять актуальные вопросы в части дорожного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики. Благодаря интерактивному ресурсу проекта – карты «убитых» дорог – активистам Народного фронта удалось привлечь внимание как представителей органов власти, так и простых граждан к проблемам дорожной инфраструктуры.
Регулярные рейды и мониторинги, анализ обращений, поступивших от жителей республики на сайт проекта, показали необходимость внесения определенных изменений при формировании дорожной политики субъекта. Среди таких координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кабардино-Балкарии Анзор Тхамоков назвал организацию водоотводных систем, отсутствие которых негативно сказывается на состоянии дорожного полотна, создание парковочных мест, в том числе для граждан с инвалидностью, ремонт и обустройство тротуаров, а также необходимость обустройства пешеходных переходов вблизи социальных учреждений в соответствии с государственными стандартами. Обсуждение состоялось на выездном заседании региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни».
«Большинство тротуаров и пешеходных зон в городском округе Нальчик находятся в неудовлетворительном состоянии, их ремонт осуществляется по остаточному принципу, из-за чего городские улицы остаются труднодоступными для инвалидов-колясочников, граждан с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению. Разрушение асфальтового покрытия и обветшалая тротуарная плитка причиняют массу неудобств и обычным пешеходам, родителям с детьми и детскими колясками», – рассказал Тхамоков.
По мнению эксперта ОНФ, региональным властям целесообразно разработать целевую программу по благоустройству тротуаров, учитывая при этом потребности маломобильных групп населения. «К разработке такой программы следует привлечь представителей различных инвалидных организаций, а также использовать маршрутно-ориентированный подход, что повысит эффективность мер, принимаемых региональными властями по адаптации городской среды», – считает он.
Говоря об основных проблемах отрасли, Тхамоков отметил, что общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Кабардино-Балкарии – 9 тыс. 55,5 км, большую часть из которых – 5 тыс. 737,2 км – составляют дороги муниципального значения. И если транспортная система в административном центре региона Нальчике постепенно модернизируется, то ситуация с дорогами в муниципальных образованиях республики гораздо хуже ввиду недостаточного финансирования соответствующей статьи местных бюджетов. Состояние транспортных артерий республики усугубляет, в том числе, и неполное соблюдение стандартов, технических норм и правил зимнего содержания автомобильных дорог.
Инициативы, касающиеся улучшения дорожной инфраструктуры субъекта, нашли отражение в общественных предложениях на 2018 г., сформулированных активистами Народного фронта и направленных в органы власти Кабардино-Балкарской Республики.