В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Кировской области обратились несколько кировчан с жалобой на работу компании, осуществляющей установку и замену приборов учета воды. По мнению граждан, рекламные листовки и менеджеры данной компании вводят граждан в заблуждение, навязывая ненужные и дорогостоящие услуги. Общественники направили обращения в прокуратуру и управление ФАС с просьбой проверить работу данной организации.
«Я получила квитанцию от этой «службы» с печатью «повторное извещение». Там написано, что в целях соблюдения федерального законодательства мне необходимо согласовать с ними дату и время поверки счетчиков на воду, а иначе плата будет начисляться по нормативу», – рассказала активистам ОНФ одна из заявительниц.
Менеджер компании по телефону проинформировала, что поверка счетчиков производится только в лабораторных условиях с их полным демонтажем и занимает не менее двух недель. За поверку каждого счетчика гражданке придется заплатить 2500 руб., за снятие пломбы – дополнительно 500 руб. Могут быть и другие затраты, общую сумму которых сможет назвать только мастер. При этом, если поверка выявит неисправность приборов, деньги не вернут. Поэтому менеджер настойчиво рекомендовала не поверять счетчики, а полностью их заменить. Эта услуга обойдется клиенту гораздо дешевле – всего 4600 руб. за оба счетчика.
Согласно федеральному законодательству, индивидуальные приборы учета воды должны проходить обязательную метрологическую поверку. Межповерочный интервал указывается в паспорте прибора и отсчитывается с даты его изготовления. Сроки могут варьироваться, но, как правило, для горячей воды это четыре года, для холодной – шесть лет. При этом поверка может проводиться на дому без демонтажа прибора. Стоимость этой услуги в Кирове, по данным интернет-сайтов других аккредитованных организаций, – от 250 руб.
«По мнению экспертов ОНФ, здесь имеются признаки введения граждан в заблуждение, что является нарушением федерального закона «О рекламе». Название организации, листовки, которые выглядят не как рекламный материал, а как официальная квитанция, менеджеры, не договаривающие часть важной информации – все это создает у потребителя ощущение, что он имеет дело с государственной организацией и по закону обязан воспользоваться ее услугами. Мы направили обращение в прокуратуру и управление ФАС с просьбой проверить работу данной компании», – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.
Кировское отделение ОНФ напоминает, что при возникновении сомнений гражданин всегда может уточнить информацию о стоимости и необходимости подобных услуг у председателя ТСЖ или в своей управляющей компании. Активисты ОНФ призывают кировчан быть бдительными.