Эксперты проектов «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и «Генеральная уборка» в ходе «Форума Действий» Общероссийского народного фронта «Россия устремленная в будущее» подвели первые итоги своей работы по направлениям. Первую часть работы площадки «Экология будущего: устойчивое развитие» вела сопредседатель Центрального штаба ОНФ, вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева, участие в обсуждении принял специальные представитель президента России Владимира Путина по вопросам экологи Сергей Иванов. Главное внимание в работе площадки было уделено мусорной проблематике, в частности, твердым бытовым отходам. По словам Сергея Иванова, отрасль утилизации ТБО только начинает работать, так как длительное время не было именно переработки мусора, в стране скопились сотни миллионов тонн мусора.
«Ситуация переполнила допустимые возможности и напрямую оказывает воздействие на природу и человека. Подробно разбиралась работа единых региональных коммунальных операторов, формирование тарифа на вывоз мусора - один из острейших вопросов для населения, а также сопутствующие экопроблемы - сохранения лесов, озеленение городов, чистота водных бассейнов. В общем, все те вопросы, с которыми мы сталкиваемся в ходе реализации проекта «Генеральная уборка». Что касается общего состояния дел по стране, то Волгоградскую область нельзя назвать передовиком, мы в «середничках», в «троечниках», потом что региональные власти еще недостаточно уделяют внимание именно ликвидации свалок. Это полностью коррелирует с информацией на нашей интерактивной карте свалок - из 240 обращений граждан о несанкционированных свалках силами профильных ведомств убрано только 80. Ничтожно малый показатель по сравнению с другими регионами, которые показали за год более интенсивное взаимодействие власти и населения по наведению чистоты в своих городах, по реакции власти на сигналы граждан о мусорках», - прокомментировал член регионального штаба, региональный координатор проекта «Генеральная уборка» Константин Глушенок.
Эксперты проекта ОНФ «Генеральная уборка» приняли решение вручить метлы и веники руководителям самых «чистых» и «грязных» регионов. Экологически чистые банные веники отправятся по почте 10-ти главам лучших регионов - Томская область, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Новосибирская область, Тульская область, Республика Татарстан, Ростовская область, Московская область, Рязанская область, Кировская область. Худшие получат метлы, как сигналы для губернаторов, что им пора начать серьезно «генералить» в своих регионах.
Ввести упрощенные нормативы строительства однополосных дорог в деревнях и поселках – единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности. С таким предложением выступили на «Форуме Действий» Общероссийского народного фронта «Россия устремленная в будущее» эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Из 620 «убитых» участков дорог Волгоградской области, нанесенных гражданами на интерактивную карту проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» 178 в дороги сельской местности. «Такая относительно небольшая цифра, скорее, связана с технической стороной - сельчане в большинстве своем просто не имеют интернета, чтобы сообщить в своей «убитой» дороге. Да и некогда людям на селе этим заниматься. Все мы знаем, как непросто сельским жителям доехать до больницы, магазина или в город, особенно в распутицу они просто отрезаны от цивилизации. В масштабах региона таких дорог слишком много, регион просто не потянет финансово их проектирование и строительство. Я согласен с озвученным на форуме мнением о том, что эту задачу можно решить за счет строительства однополосных автодорог с твердым покрытием и упрощением требований к их строительству», - считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армен Оганесян.
Участники площадки напомнили, что нормативный документ для дорог с низкой интенсивностью движения, который позволит проектировать и строить экономичные автомобильные дороги, уже существует, но его уже несколько лет не утверждает Минстрой России. Это приводит к тому, что одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства, как, например, в Псковской области, где сельские дороги реконструируют по цене 20 млн руб. за километр.
Все предложения, сформированные в рамках Форума, традиционно станут базой для дальнейшей работы Народного фронта с администрацией президента и правительством РФ.