Активисты Общероссийского народного фронта в Югре участвуют в работе «Форума Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее». В составе делегации - 12 человек: сопредседатели регионального штаба ОНФ, руководители региональных рабочих групп, координаторы проектов Народного фронта в регионе, представители команды «Молодежки ОНФ».
Эксперты ОНФ в Югре принимают активное участие в обсуждении актуальных вопросов экологии, формирования комфортной городской среды, содержания дорог, здравоохранения.
Член регионального штаба ОНФ в Югре, участник "Форума Действий" Александр Хильман считает, что предложение ОНФ упростить нормативы строительства сельских дорог – своевременно и жизненно необходимо.
С таким предложением выступили на «Форуме Действий» эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
«Более 50% дорог, отмеченных на интерактивной «убитых дорог» в Югре, являются сельскими в грунтовом исполнении. Если не хотим их лишиться, придется разработать нормативы по содержанию, а, возможно, увеличить дорожные фонды муниципалитетов,- подчеркнул Хильман. - Большинство отдаленных поселений на Севере, имеют до 90% внутрипоселенческих дорог в грунтовом исполнении, при этом норматива по их содержанию (по подобию ГОСТа для дорог с твердым покрытием) нет. Потому единственное, что делают власти - расчищают грунтовки зимой от снега, летом сглаживают грейдером ямы. Работ по окувечиванию, водоотведению, необходимых для нормального содержания таких дорог, не производится. В результате, жители поселков Советского района отмечают ухудшение состояния дорожной сети в муниципалитетах»,- подчеркнул Хильман.
Сегодня в России более 40 тыс. населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием. Более 3 млн человек лишены возможности получить оперативную медицинскую помощь, доехать в любое время года до магазинов, учреждений культуры.
По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутата Госдумы Александр Васильев, ввести упрощенные нормативы строительства однополосных дорог в деревнях и поселках – единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности.
«Дороги, по которым в день проезжает не так много транспорта должны проектироваться по специальным нормам, позволяющим существенно уменьшить стоимость их строительства и эксплуатации. Надо принять нормативный документ для дорог с низкой интенсивностью движения, который позволит проектировать и строить экономичные автомобильные дороги. Только та мы сможем ликвидировать бездорожье и обеспечить миллионам людей транспортную доступность, - предложил Васильев.
Итоговый «Форум Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее» проходит 18-19 декабря в Москве. Это самый масштабный форум в истории Движения – в нем принимают участие более 4 тыс. человек: активисты и эксперты ОНФ, представители органов власти, журналисты. В рамках форума работают шесть тематических площадок, где рассматриваются современные тенденции и новые прорывные модели, которые могут стать определяющими в вопросах повышения качества жизни.