Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подвели итоги работы местных органов власти с топ-10 дорог, отмеченных гражданами на сайте «Карта убитых дорог». В Курганской области в 2017 г. из десятки лидеров голосования были отремонтированы восемь проблемных участков дорожной сети. Это шестой показатель среди всех регионов России.
В настоящее время жители России отдали более 650 тыс. голосов за «убитые» дороги, из них 15,5 тыс. голосов – за участки, вошедшие в топ-10. Как выяснили эксперты Народного фронта, в ряде регионов органы власти активно используют карту «убитых дорог» в работе и прислушиваются к мнению граждан, но в некоторых субъектах эффективный диалог с властью по вопросам ремонта пока наладить не удалось.
В Курганской области за время работы проекта ОНФ на карте «убитых» дорог были отмечены 142 участка общей протяженностью 101 км. Это дороги в Кургане, Шадринске и восьми районах региона. В общей сложности они набрали около 1,8 тыс. голосов граждан. В топ-10 попали восемь дорог из Кургана и две – из Шадринска. По одному участку из каждого города нуждаются в ремонте, а остальные восемь были отремонтированы в 2017 г.
«Мы многократно обращали внимание местных властей на состояние самых болезненных точек дорожной сети, призывали их обращать особое внимание на народный рейтинг проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». И не удивительно, что участки – лидеры голосования были отремонтированы в первую очередь. Эти «убитые» дороги уже давно находились «на карандаше» у властей и вызывали многочисленные возмущения граждан, но именно в этом году долгожданный ремонт был проведен», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курганской области, член регионального штаба Народного фронта Олег Рубцов.
Активисты ОНФ также отметили, что ремонт улицы Химмашевская в Кургане, которая занимает третье место в рейтинге, муниципальные власти изначально не планировали проводить в текущем году в связи с ограниченным финансированием, о чем сообщили в ответ на запрос Народного фронта в июне. Однако непонимание горожан росло, и общественники обратились к чиновникам с просьбой отремонтировать данную дорогу в приоритетном порядке при появлении средств. В итоге уже в сентябре администрация Кургана объявила аукцион на проведение необходимых работ, которые были завершены в октябре.
«На сайте «Карта убитых дорог» в Курганской области еще много «красных» участков, которые, по мнению граждан, нуждаются в ремонте. Каждый случай мы проработаем, а большинство уже держим на контроле. При этом даже к некоторым отремонтированным дорогам остаются замечания, а ямочный ремонт часто решает проблему лишь на время. Поэтому наша задача остается неизменной – максимальный учет мнения граждан при проведении властями ремонтной кампании на ближайший год», – рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Курганской области Федор Теребенин.
Добавим, что больше всего капитально отремонтированных дорог из топ-10 оказалось в Вологодской и Томской областях, где отремонтировали все десять участков, за которые граждане голосовали наиболее активно. В Орловской и Рязанской областях, Республике Татарстан капремонт проведен на девяти участках. Лидером по проведению ямочного ремонта на дорогах из первой десятки стала Кабардино-Балкарская Республика, где ямы устранили на семи дорогах из десяти набравших наибольшее количество голосов.