Активисты Общероссийского народного фронта в Камчатском крае проверяют качество благоустройства дворовых территорий, выполненного в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Задача мониторинга – выявить организационные недостатки, которые мешали реализации проекта и в итоге повлияли на качество исполнения работ.
«В 2018 г. начнется следующий этап, рассчитанный до 2022 г. Сегодня нам надо учесть уже совершенные ошибки, чтобы избежать их повторения в будущем», – пояснила сопредседатель регионального штаба Народного фронта, представитель Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Камчатском крае Татьяна Смирнова.
По ее словам, в Петропавловске-Камчатском выявлено существенное различие между плановыми и фактическими расценками на закупку элементов благоустройства и производство работ. В администрации города пояснили, что первоначальный расчет проводился с учетом регионального коэффициента. В дальнейшем стала применятся методика Минстроя РФ, предусматривающая использование нормативных расценок. Таким образом, объем работ «за те же деньги» сократился практически вдвое. На улице Батарейной, 1А, размер заасфальтированной территории вместо 750 кв. м составил 400 кв. м. Подрядчик выполнил работы в пределах выделенной ему суммы, которая оказалась значительно меньше той, что планировалась изначально.
«Примечательно, что у администрации Елизовского городского поселения такой проблемы не возникло. Представитель ведомства на встрече с общественниками отметил, что войти в выделенные объемы финансирования не без труда, но все же удалось. И на сегодняшний день благоустройство территории четырех домов на улице Ленина, 47А, 49, 49А, 51, подходит к завершению», – рассказала Смирнова.
Опыт Елизово на первом этапе проекта общественники признали более успешным. Там отказались от обустройства отдельно стоящих дворов в пользу жилого кластера. Такой принцип позволил исключить возможность ситуации, обнаруженной в пригороде Петропавловска-Камчатского: благоустройство аллеи между жилыми домами по улице Попова, 37 и 39, не затронуло подходы к ней, так как они расположены на земле, принадлежащей другому собственнику. Вопрос по передаче земель городской власти приходится решать в судебном порядке. По мнению активистов ОНФ, целесообразность такого благоустройства вызывает большие сомнения.
Эксперт регионального штаба ОНФ в Камчатском крае Ольга Иванова отметила, что стремление администрации Петропавловска-Камчатского угодить всем не лучшим образом отразилось на реализации проекта. На 35 объектах, включенных в муниципальную программу благоустройства, планируется выполнить минимальный объем работ, соответственно и удовлетворенность граждан будет минимальной.
«В этом году благоустройство подавляющего большинства дворов ограничилось их асфальтированием. Если бы изначально мы остановились на 5–10 дворах, выполнили комплекс работ: обустроили парковочные места, поставили скамейки, урны, провели освещение, установили детские и спортивные площадки – это было бы лучшим показателем эффективности проекта, и появились бы образцы благоустройства придомовых территорий», – считает она.
По мнению Ивановой, детальной проработки требует процедура согласования проектной и сметной документации. В этом году проволочки на данном этапе стали причиной задержки начала работ. Эксперт ОНФ также отметила, что технологические погрешности, допущенные на отдельных объектах, возникли из-за того, что обязанность по составлению проектов была возложена на собственников, которые не сумели предусмотреть всех нюансов: «Разработкой проектов, как и составлением смет, должны заниматься специалисты при непосредственном участии жильцов».
Выявленные замечания общественники озвучат представителям властей. Активисты ОНФ будут настаивать на недопущении подобных ситуаций в будущем.
Центр мониторинга благоустройства городской среды ОНФ призван вовлекать граждан в принятие решений по благоустройству своих дворов и общедоступных зон отдыха, парковых зон, скверов, площадей улиц и сформировать у них чувство ответственности по отношению к инфраструктуре своего места жительства. При утверждении программ благоустройства городской среды будет учитываться мнение граждан путем общественного обсуждения проектов, проведения обучающих мероприятий и разработки методических рекомендаций.