В воронежское региональное отделение Общероссийского народного фронта с коллективной просьбой обратились жители домов, расположенных в частном секторе у остановки общественного транспорта «Стадион Динамо». В результате демонтажа пешеходного перехода, проходившего по железнодорожным путям, люди оказались отрезанными от города. Активисты ОНФ намерены обратиться к руководству Юго-Восточной железной дороги с просьбой о строительстве здесь надземного перехода.
Пешеходный переход, который связывал большой жилой квартал с населением более 3 тыс. человек с остальным городом, был закрыт в начале августа этого года решением руководства РЖД. До сегодняшнего дня переход действовал здесь на протяжении более 60 лет. Он проходил непосредственно через железнодорожные пути и, по мнению железнодорожников, был объектом повышенной опасности. А потому рабочие по решению руководства РЖД огородили переход забором и демонтировали ведущие к нему ступеньки и перила. В качестве альтернативного пути для движения граждан указали другой переход – расположенный в 500 метрах. Преодолевать этот путь людям приходится по высокому естественному подъему по однополосной дороге без тротуара, по которой происходит оживленное движение автомобильного транспорта. Другого выхода в город или к остановкам общественного транспорта у жителей микрорайона нет, со всех сторон он ограничен многополосной автомобильной дорогой, железнодорожными путями и водохранилищем.
«Мы остались отрезанными от цивилизации. В нашем большом микрорайоне нет ни школ, ни детсадов, ни даже магазинов и аптек. Теперь до цивилизации нам нужно преодолевать лишних полкилометра. А люди здесь живут в основном пожилые», – поделилась переживаниями жительница с ул. Героев Революции в Воронеже Светлана Гайченя.
Многочисленные обращения жителей, собравшие более 200 подписей, были направлены в различные инстанции, включая управление Юго-Восточной железной дороги. Оттуда жителям приходил неизменный отказ.
Однако с решением РЖД о запрете перехода жители так и не согласились. Местные умельцы выломали металлическое ограждение и продолжают преодолевать железнодорожные пути, поднимаясь к ним теперь уже по полуразрушенной лестнице.
«Безусловно, безопасность граждан – превыше всего. Но вынуждать несколько тысяч человек, большинство из которых пожилые люди, каждый день преодолевать полкилометра в гору, – тоже не выход. Проблему, на наш взгляд, просто решить строительством надземного перехода. Общероссийский народный фронт обратится с соответствующей просьбой к руководству ЮВЖД», – пообещала сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта, депутат Госдумы Татьяна Сапрыкина.