В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Воронежской области прошел круглый стол с участием руководства многофункциональных центров, управления Росреестра и активистов ОНФ. Результатом совещания стало письменное обращение в правительство Воронежской области с предложениями об оптимизации работы МФЦ.
Месяц назад активисты ОНФ провели мониторинг работы офисов многофункциональных центров «Мои документы» в Воронежской области. Опрос посетителей выявил ряд недочетов. Основной причиной недовольства граждан явилось время ожидания предоставления услуги. Наибольшим ажиотажем пользуются вопросы, связанные с оформлением документов в Росреестре. С этими вопросами людям приходится ожидать в очереди до двух часов.
В МФЦ общественникам сразу же пошли навстречу – сформировали рабочую группу по устранению выявленных недочетов. Члены рабочей группы изучили организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в регионе. Всю собранную информацию участники группы обсудили в рамках круглого стола.
Главной проблемой в МФЦ видят ежегодное увеличение количества заявителей. Это связано с введением новых, востребованных населением услуг, например, с 1 февраля в МФЦ можно получить паспорт и заменить водительское удостоверение в связи с истечением срока действия, а также с возрастающей популярностью многофункциональных центров среди жителей Воронежской области как наиболее удобного канала получения государственных и муниципальных услуг. При этом штатная численность работников МФЦ выросла незначительно. На длительности времени ожидания сказывается также недостаточная техническая оснащенность многофункциональных центров. Первые МФЦ в области были открыты в 2010-2011 гг. С открытия центров замена оргтехники не производилась.
«В результате обсуждения на круглом столе разработаны предложения по оптимизации системы МФЦ в Воронежской области. В их числе – увеличить штат сотрудников, количество работающих окон, изменить режим работы с 8-часового рабочего дня на 12-часовой, а также провести модернизацию оборудования. Предлагаемые меры позволят сократить время ожидания в центрах «Мои документы» региона до установленного поручением президента РФ норматива – не более 15минут. Предложения мы отправили в письменном обращении к правительству Воронежской области», – сообщил по итогам встречи член регионального штаба Общероссийского народного фронта, депутат Воронежской областной думы Виктор Буздалин.