Перед началом учебного года активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Алтайском крае дали в регионе старт акции ОНФ «Дорога в школу». Общественники проверили обустройство шести пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений Барнаула на дорогах, отремонтированных в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Все они были отмечены на карте «убитых» дорог и включены в планы ремонта.
В проверке участвовали представители администрации города, ГИБДД и СМИ. Отправной точкой стал пешеходный переход возле школы №55 на улице Чкалова. После ремонта дороги здесь восстановили искусственную неровность и нанесли разметку. Переход оборудован мигающими светофорами типа Т.7 и огражден в соответствии с национальными стандартами. Но активисты ОНФ обратили внимание, что знаки здесь без флуоресцентной пленки. Кроме того, не в порядке водоотвод.
Обустройство еще одного перехода на улице Чкалова возле гимназии №27 также не вызвало больших нареканий. Его ширину замерили с помощью электронной линейки – курвиметра. В соответствии с требованиями ГОСТ ширина должна быть от 4 до 6 метров. Здесь она составила 4,6 метра. Ранее активисты ОНФ обращали внимание властей, что на переходе был сделан слишком высокий бордюр. К моменту проведения проверки недостаток устранили.
Возле школы №51 на улице 42 Краснознаменной бригады общественники и журналисты удивились, обнаружив «лежачего полицейского» в нескольких метрах от «зебры». Оказалось, что пешеходный переход напротив въезда в ворота школы планируют перенести, так он станет безопаснее для детей. Поэтому после ремонта дороги искусственную неровность уложили на месте будущего перехода. Общественники призвали чиновников поторопиться с завершением работ. Других замечаний к объекту нет: здесь установлены мигающие светофоры, знаки с флуоресцентной пленкой и ограждение.
На улице 50 лет СССР участники акции проверили переход, по которому дети идут в школу №84. Она не примыкает к проезжей части, но движение на улице 50 лет СССР интенсивное, поэтому безопасности детей нужно уделить повышенное внимание. Искусственная неровность здесь восстановлена после ремонта, но разметка пока не нанесена.
Следующей стала улица Балтийская. Она лидировала в рейтинге народного голосования на карте "убитых" дорог. После ремонта по дороге в школу №132 исчез «лежачий полицейский».
«Школа не примыкает к проезжей части, но дети занимаются в двух корпусах на противоположных сторонах улицы, автомобили движутся по четырем полосам, а светофора нет, поэтому нужно усилить безопасность. Мы рекомендуем восстановить искусственную неровность и установить флуоресцентные знаки, чтобы привлечь внимание водителей к переходу. Здесь также нужно занизить бордюр», – считает эксперт регионального отделения ОНФ Евгения Гущина.
Также было отмечено, что не был восстановлен «лежачий полицейский» и на переходе в районе детского сада №248 на улице Балтийской. Хотя знаки, предупреждающие об искусственной неровности, остались на месте.
Представители администрации Барнаула выразили готовность к началу учебного года устранить обозначенные недостатки. Активисты ОНФ в Алтайском крае продолжат проверку безопасности пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений на дорогах, отремонтированных в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».