Эксперты Народного фронта в Югре повели очередной мониторинг дорожных объектов столицы региона, которые попали в план ремонта текущего года. В поле зрения общественников попали улицы с интенсивным движением: Энгельса, несколько участков Объездной, Рознина, Строителей, Мира, Красноармейской. Ремонт на этих дорогах начался еще в июле, тогда же был снят асфальт и залит первый слой дорожного полотна.
Именно эту картину застали федеральные эксперты проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» во время своего визита в столицу Югры: обилие дорожной техники, новенький, еще липкий асфальт…
Прошло уже больше месяца, но картина с тех пор не изменилась. Срезанные края дорожного полотна высотой до 15 сантиметров представляют угрозу для безопасности автомобильного движения, особенно на перекрестках.
Так участок Энгельса, отмеченный на интерактивной карте ОНФ «Убитые дороги», подрядчик должен был сдать еще 25 августа, однако больше месяца здесь работы не ведутся.
Как пояснили чиновники городской администрации Ханты-Мансийска, причиной такой ситуации стал недобросовестный подрядчик. Муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту основных городских дорог (устранение колейности путем замены нижнего и верхнего слоя асфальтобетона) выиграло муниципальное Дорожно-эксплуатационное предприятие, взявшее на субподряд ООО «Карина». Среди причин невыполнения сроков работ сегодня называют и отсутствие у подрядчика материалов, и некачественное выполнение первого этапа работ, подтвержденное результатами инструментального строительного контроля
«Жители города возмущены подобным ремонтом, жалоб от населения в региональный штаб поступает все больше, - отмечает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Ханты-Мансийском округе Сергей Дубовец, - Общественность волнует, что на протяжении месяца ни заказчиком, ни подрядной организацией, зная о проблеме с исполнением контракта, не были приняты меры по нанесению временной дорожной разметки, как это требуется по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Сегодня на ремонтируемых дорогах отсутствует разметка не только для автомобилистов, что может стать причиной аварии, особенно в темное время суток, но и для пешеходов.
«Четырехполосную улицу Энгельса уже месяц опасно переходить: машин много, скорость у них высокая, но дорожники убрали искусственные неровности и срезали пешеходную «зебру», - пожаловалась пенсионерка Алевтина Пыхтеева.
«По информации, полученной от Службы муниципального заказа в ЖКХ города Ханты-Мансийска, за срыв установленных контрактом сроков к подрядной организации будут применены штрафные санкции, пять претензий уже подписаны, - говорит Дубовец. – Кроме того, во избежание слухов и домыслов, мы обратились к руководству ДЭП с рекомендацией на городском сайте предоставить полную информацию для жителей о причинах срыва сроков ремонта дорог и планов по их устранению, а также по мерам воздействия на подрядчика за ненадлежащее исполнение госконтракта».
Активисты ОНФ в Югре будут держать ситуацию на контроле.