Эксперты региональной группы общественного мониторинга Общероссийского народного фронта по проблемам экологии и защиты леса обратятся в природоохранную прокуратуру и правительство Воронежской области с просьбой остановить вырубку леса и реликтовых растений для добычи песка.
В 1991 г. в село Журавка Богучарского района Воронежской области строили дорогу. Строители взяли песок с южной окраины села, оставив небольшую яму, откуда жители брали песок для своих нужд. Он оказался высокого качества. Им заинтересовались предприниматели, и в 2016 г. в село пришел подрядчик, заявивший свои права на добычу песка. В лицензии, которую руководитель коммерческой компании предъявил заинтересованным жителям, значилось право на разработку северной окраины. Однако вошедшая в село тяжелая техника начала разрабатывать окраину села с южной стороны – в непосредственной близи к жилым домам и коммуникациям. Директор компании объяснил этот факт «ошибкой в словах». По его заявлению, географические координаты соответствуют юго-восточной стороне села.
Но не сторона сельской окраины главная проблема для спокойной жизни селян. Самой большой угрозой стали масштабы проводимых работ. За год здесь нарыли огромный карьер, подойдя вплотную к жилым домам, лесу и водонапорной башне. Техника ездит по пути, где проложен газопровод. Пыль идет в жилища, стены ближайших домов пронизывают трещины. «На месте, где сейчас карьер, были луга, паслась скотина. Из-за добычи полезных ископаемых может опуститься уровень подземных вод. На дне карьера – белый песок, такой, какой бывает в пустынях. В карьере образуется озеро, а у нас все пересохнет. Уровень воды в колодцах уже заметно упал», - выразила опасения председатель ТОС Ольга Ливенская.
Жители Журавки писали обращения в органы власти разных уровней. Из ответов узнали, что в апреле 2016 г. при межевании на юго-востоке села было выделено около 12 гектаров, которые сдадут в аренду компании с лицензией на разработку недр. При разработке таких площадей под ковш экскаватора пойдет лес, поле краснокнижного Ковыля, водонапорная башня, прилегающая к жилым домам территория. Опасаются местные жители и вспышки эпидемии. В месте, куда строители планируют расширять карьер, с послевоенных времен располагаются скотомогильники. В 50-е гг. прошлого века здесь был массовый падеж скотины от язвы, паратифа и ящура.
Члены ТОС Журавки ездили на личный прием в областное правительство. Карьер закрыт, заверили их. Работы временно прекратились, признались жители, а потом возобновились вновь. Жители Журавки обратились за помощью в Общероссийский народный фронт.
«Людей буквально «закапывают» в карьер. Им приходится терпеть постоянную пыль, шум, наблюдать как разрушаются их дома. Они живут в страхе за экологическое благополучие их родного села. Будем обращаться в правительство Воронежской области с просьбой защитить права жителей Журавки; и в природоохранную прокуратуру – спасти от уничтожения сосновый бор и реликтовые растения», - рассказала руководитель региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Елена Белькова.