Эксперты ОНФ в Югре провели промежуточный мониторинг реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в регионе. Сегодня на интерактивной карте «убитых» дорог отмечено 126 проблемных участков (104 км) в 18 муниципалитетах. При этом власти включили в план работ на 2017-2018 год пока только 39 участков.
Отремонтировано до настоящего времени 7 дорог, и все в грунтовом или щебеночном исполнении.
О приведении в нормативное состояние пяти дорог в поселке Пионерский Советского района отчитались власти поселения накануне.
Но мониторинг выполненных работ активистами ОНФ показал, что весь ремонт заключался лишь в грейдировании дорожного полотна. Эффективность и качество такого ремонта вызывают сомнение.
По словам члена регионального штаба ОНФ в Югре Александра Хильмана, вопрос ремонта и содержания дорог четвертой и пятой категории, требует более пристального внимания региональных властей.
«На недавнем совещании с первым заместителем губернатора Югры мы озвучили проблему отсутствия нормативов по обслуживанию и содержанию дорог с грунтовым покрытием. Общие фразы, что на таких дорогах не допускаются ямы, их нужно грейдировать и профилировать, не устанавливают ни сроков устранения выявленных нарушений, ни четких требований к ремонту. Этот факт позволяет главам поселений, где грунтовых дорог около 90%, исполнять свои полномочия некачественно, при этом обслуживание дорог осуществляется за счет бюджета», - отмечает Хильман.
Сегодняшнее состояние дорог четвертой и пятой категории в сельских поселениях округа можно назвать неудовлетворительным. В свое время эти дороги содержали градообразующие предприятия, которые имели дорожные службы, специалистов, технику. Со временем эти функции взяли на себя администрации муниципалитетов, теперь же дороги может обслуживать любой предприниматель, выигравший тендер. Зачастую у подрядчика нет ни специалистов, ни знаний, ни необходимой дорожной техники, чтобы выполнять работу качественно.
«В результате состояние дорог, к примеру, в поселке Пионерский, катастрофически ухудшается. Практически повсеместно они напоминают корыто, когда обочины выше проезжей части, когда-то сделанные кюветы для отвода лишней влаги осыпались и заросли травой. Поэтому лужи после дождей не просыхают месяцами. При этом каждый проход грейдера только усугубляет ситуацию, так в переулке Безымянный дорожное полотно оголено до лежневки», - комментирует эксперт ОНФ в Югре Денис Такунцев.
На жалобы жителей в органы ГИБДД, о плохом состоянии грунтовых дорог, приходит неизменно один ответ: нет нормативов и стандартов, по которым можно наказать нерадивых глав.
«Сегодня в поселках нет специалистов, имеющих достаточные компетенции по содержанию дорог. Зато, согласно 131 ФЗ, есть полномочия. Потому мы предлагаем профильному департаменту разработать единый региональный регламент, детально прописывающий требования по ремонту и содержанию дорог четвертой и пятой категории. Регламент должен содержать все необходимые мероприятия по водоотведению, окувечиванию, созданию профиля дорожного полотна. На основании регламента необходимо заключать муниципальные контракты на содержание дорожной сети поселений. Тогда у глав появится возможность наказывать безответственных подрядчиков за невыполнение условий госконтракта, а у правоохранительных органов - нормативная база для реагирования на жалобы граждан», - считает Хильман.