Активисты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском автономном округе на встрече с первым заместителем губернатора обсудили вопрос включения отмеченных на интерактивной карте «убитых» дорог участков в планы ремонта на 2017-2018 гг.
Лидером голосования на карте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» стала улица Инженерная в Сургуте. На втором месте тоже дорога Сургута – придомовая территория у Дома юности. Также в первую десятку вошли четыре улицы Югорска – Октябрьская, Мира, Железнодорожная и Газовиков, бесхозная дорога 3ПС в Нижневартовске, улица Магистральная в Пыть-Яхе и улица Снежная в Ханты-Мансийске.
Как подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец, муниципалитеты безответственно отнеслись к просьбе общественников предоставить информацию о планах и сроках по приведению дорог в нормативное состояние, за исключением Ханты-Мансийска, с которым у ОНФ уже налажен диалог в рамках реализации данного проекта.
«Большая часть предоставленной муниципалитетами информации по конкретным улицам и придомовым территориям фактически является отпиской, так как не содержит в себе конкретных планов и сроков. Вместо этого содержатся общие фразы в будущем времени или сослагательном наклонении: «будет определена организация, ответственная за содержание» (хотя в первую очередь дорогу надо отремонтировать), «будет произведено обследование», «ведутся переговоры с владельцем коммуникаций», «будет разработан план по ремонту дорог» (хотя он уже должен был быть разработан), «ремонт возможен после процедуры комплексного межевания микрорайонов и определения ответственного балансодержателя», «при наличии бюджетных средств» и тому подобное», – рассказал Дубовец.
Стоит отметить, что на запрос в администрацию Югорска, касающийся планов по ремонту участков дорог, в региональный исполком ОНФ пришел ответ, согласно которому на шести участках из 14, отмеченных на интерактивной карте ОНФ, работы были выполнены и дороги приведены в нормативное состояние. Однако при повторном мониторинге общественников выяснилось, что ремонт дорог не производился.
Проанализировав поступившую информацию, активисты Народного фронта сделали вывод, что руководство муниципалитетов формально относится к планированию приведения вверенных им автомобильных дорог и придомовых территорий в нормативное состояние.
«Жители муниципалитетов по-прежнему не владеют информацией по планам ремонта дорог, по-прежнему их мнение не учитывается при составлении планов ремонтов дорог, определении приоритетов и очередности ремонтов при отсутствии достаточного количества средств. А этого быть не должно», – подчеркнул Дубовец.
Общественники также отметили, что в рамках территориальной информационной системы Югры (ТИС Югры) до сих пор не запущен в работу ГИС «Дороги Югры», в рамках которой органам исполнительной власти региона и обычным пользователям можно было бы оперативно получать всю требуемую информацию по автомобильным дорогам, как по их эксплуатационно-техническому состоянию, так и по планам их ремонта.
На сегодняшний день на карту дорожного проекта ОНФ нанесено 129 автомобильных дорог, 10% из которых внутридворовые территории.