Активисты ОНФ в Югре отправили губернатору Ханты-Мансийского округа предложения жителей региона, поступившие на карту проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» с начала реализации проекта.
Жители Югры отметили на интерактивной карте 100 участков дорог, находящихся в аварийном состоянии, 12 участков уже включены в план ремонта на 2017 г.
При этом югорчане жалуются, что в некоторых муниципалитетах дорожники не торопятся приводить улицы в нормативное состояние. Житель Югорска, отметивший на карте улицу Спортивную, рассказывает, что несколько дней как сделали ямы для ремонта, но дальнейшими работами никто не занимается. Неогороженные ямы создают угрозу для безопасности движения.
В конфликтную ситуацию может попасть лидер антирейтинга – улица Инженерная в Сургуте. Сургутянин Алексей Котков пишет, что участок дороги между домами 12 и 20 находится в неудовлетворительном состоянии. Движение здесь опасно, в распутицу практически невозможно, о чем, начиная с 2014 года, неоднократно сообщалось в департамент городского хозяйства Сургута, и начальнику УМВД по Югре. Однако, судя по ответу директора департамента городского хозяйства Сургута в ОНФ, «на данном участке улицы Инженерной дороги нет». По словам чиновника, здесь требуется реконструкция для устройства проезжей части и восстановления системы водоотведения, нарушенной владельцами прилегающих территорий. Потому единственное, на что пока могут рассчитывать горожане - дорожники после высыхания грунта произведут подсыпку полотна инертными материалами.
При этом, югорчан такой ямочный ремонт категорически не устраивает. Выставляя новые участки дорог на карту, люди сообщают, сколько раз проводилась подобная подсыпка. Ямы на улицах Есенина и Гагарина в Сургуте за весну 2017 года подсыпали трижды, «ремонта хватает на пару дней».
В числе дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, выставлены не только муниципальные, но и дороги регионального значения. Одна из таких автодорога «Советский – Ловинское месторождение» в Советском районе.
«Эта дорога опасна для жизни, - считает эксперт ОНФ в Югре Александр Ломакин, - несущие конструкции моста через реку Картопья разрушены, другие мосты не в лучшем состоянии. Опасность представляют ямы и выбоины, которые в городах водители объезжают, но на трассе не объехать - попадешь на встречную полосу».
По словам, заместителя губернатора Югры, ремонт дороги предусмотрен в 2016-2018 годах. В департаменте дорожного хозяйства Югры сообщили, что проектная документация по дороге направлена на гоэкспертизу. Однако, как выяснили активисты ОНФ, до сих пор не получено согласование даже на земельный участок под дорогу. Сегодня идут экологические изыскания территории.
«Зная о сроках, которые требуются на все подготовительные работы, мы сомневаемся, что в 2017 году дорожники приступят к строительству», - говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Югре Сергей Дубовец.
Активисты ОНФ направили информацию об «убитых» дорогах региона и сформированные «народные рейтинги» губернатору Югры. В июне общественники планируют провести круглый стол с участием представителей профильных органов власти по итогам народного голосования и материалам, полученным в ходе дорожных рейдов.