Приятно, конечно, что приезжавшие год назад в Мордовию эксперты ОНФ, изучив состояние гарантийных дорожных покрытий в Саранске, пришли к выводу, что это один из немногих городов России, где строители умеют возводить дороги не только на бумаге, но и на деле.
Тем удивительнее для нас, живущих в столице республики, регулярность и методика обновления дорожного покрытия.
К примеру, автотрассу по улице Сущинского от улицы Севастопольской до поворота к Торговому центру асфальтировали летом 2015-го. Уж не знаю, какими инженерными технологиями и нормативами руководствовались дорожники, но после первого же дождя как раз возле остановочной площадки образовалось «лебединое озеро». И проносящиеся мимо машины ненароком окатывали ожидающих общественный транспорт пассажиров фонтанами отнюдь не родниковой воды. По весне традиционно часть асфальта растаяла вместе со снегом, образовав в некоторых местах привычные ямины и впадины.
И с одной стороны, хорошо, что нынешней весной соответствующие службы вновь взялись за реанимацию дорожного покрытия. Но, судя по всему, теперь решили применить иную технологию.
Причем, за работу яро взялись в субботу 29 апреля. И за пару дней до первомайских праздников бригада специалистов на современных автогрейдерах соскребла прежнее покрытие. Соответственно, дорога обрела вид пробороненных борозд, передвигаться по которым, мягко говоря, не особо комфортно. Правда, наиболее проблемные точки пометили для водителей предупредительными знаками и щитами-«заборами». И на том активность действий замерла. Так что сейчас этот участок выглядит эдакой колоритной «полосой препятствий».
Мое недоумение по поводу затянувшейся паузы в ремонтных работах попытались развеять коллеги, мол, может, так требуется по технологическим нормативам. Может, и требуется. Да, на перекрёстке с ул. Гожувской, где прежде при любых осадках тоже разливалось ещё одно «лебединое озеро», теперь вроде вмонтировали ливнёвки. Но за минувшие две недели иных изменений не обнаруживается. Пешеходы опасливо перескакивают через «борозды», водители, чертыхаясь, лавируют между заградительными щитами.
А главное – терзает вопрос: сколько времени ещё понадобится на то, чтобы соответствующие службы привели дорогу в надлежащее состояние, и как долго продержится новое покрытие? Которое, надо надеяться, всё-таки появится.