Общероссийский народный фронт, лидером которого является президент России Владимир Путин, добился решения проблемы высокой стоимости оплаты проезда на городском транспорте, о которой заявляли в многочисленных обращениях петербургские студенты. Предложение ОНФ по разделению единого проездного билета на наземные и подземные виды транспорта было поддержано вице-губернатором Игорем Албиным. Соответствующее поручение дано комитету по транспорту Санкт-Петербурга. Инициатива общественников уже согласована по экономической части региональным комитетом по тарифам.
После жалоб на дорогие проездные бесконтактные смарт-карты (БСК) активисты ОНФ провели мониторинг стоимости билетов на городской общественный транспорт для учащихся высших учебных заведений в Санкт-Петербурге. По официальным данным, за последние два года единые БСК, позволяющие пользоваться любым государственным маршрутом, подорожали в общей сложности на 235 руб. и уже достигли отметки в 960 руб. Размер минимальной академической стипендии по Санкт-Петербургу за это время не изменился и в среднем составляет от 1,2 тыс. до 2,2 тыс. руб. Студенты неоднократно жаловались чиновникам по поводу стоимости проездного и даже собрали почти 100 тыс. подписей против повышения цены. Однако удовлетворить просьбу студенческого сообщества и отменить очередное повышение стоимости оказалось невозможным.
В целях защиты прав студентов активисты ОНФ обратились в адрес комитета по тарифам Санкт-Петербурга с предложением рассмотреть возможность разделить единый проездной билет для студентов на два вида: «наземный» (автобус, трамвай, троллейбус) и «подземный» (метро). Предоставление права выбора вида используемого общественного транспорта позволит уменьшить траты части студентов на проезд.
«Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать: больше половины, а иногда и почти вся стипендия уходит на то, чтобы добраться до института. Причем довольно часто студенты пользуются каким-то одним автобусом, а платить приходится за весь спектр городского транспорта. Понятно, что в связи с непростой экономической ситуацией город не сможет уменьшить цену проездного билета. Зато вполне реально предложить студентам самим выбирать удобный для них билет. Поэтому ОНФ предложил властям разделить единый проездной для студентов на два вида: «наземный» (автобус, трамвай, троллейбус) и «подземный» (только метро)», – рассказал активист ОНФ из Санкт-Петербурга Даниил Дворцов.
Предложение ОНФ было поддержано профильными органами исполнительной власти. В настоящий момент оно проходит техническое согласование, чтобы полностью заработать в начале 2017 г.
«Защита прав студентов, о которой не раз говорил президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин, – наша общая цель. И для молодых людей, которые делают первые шаги во взрослую жизнь, знание того, что государство их ценит и уважает, чрезвычайно важно», – подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Владимир Васильев.