Колледж Алтайского государственного университета совместно с социально ориентированной автономной некоммерческой организацией «Перспектива» завершили прием научно-исследовательских работ учащихся по русскому языку и литературе, поступивших на конкурсы «Язык семьи – память поколений» и «Семья в литературе: традиции и современность».
Данные конкурсы вошли в число заочных мероприятий, проводимых в рамках социально-значимого проекта «Межрегиональная филологическая школа «Родники России» для учителей и детей из сельских школ», стартовавшего в январе 2016 года на базе АлтГУ.
«Сегодня очень много конкурсов, куда можно отправить свои работы. Но реализуемый проект – один из немногих проектов, когда участие бесплатное, что очень важно для сельских ребят, - подчеркивает руководитель проекта, директор Колледжа АлтГУ Ольга Михайловна Крайник. – При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведённого Союзом женщин России».
На конкурсы по русскому языку и литературе поступило более 65 исследовательских работ от учащихся из сельских школ Калужской, Мурманской, Тверской, Челябинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Алтайского края. Организаторы отмечают, что в числе заявленных проектов – значительное количество работ пяти- и шестиклассников, что является подтверждением успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в сельских школах.
«Большинство работ по русскому языку посвящено актуальным вопросам рассмотрения семейных ценностей и традиций в языковом, культурно-историческом, социально-общественном аспектах. В частности, на конкурс поступили работы по темам «Тайна слова Семья», «Отражение семейных отношений в пословицах русского народа», «Никнейм – второе имя», «Система производных терминов родства» и другим, - отметила Ольга Михайловна. – Исследовательские работы по литературе также посвящены анализу ценностей семьи и семейных отношений в произведениях, причем, не только классических, но и современных авторов. Тематика представленных работ по литературе отражает весь спектр интересов современного подростка к вопросам семьи и семейных отношений: «Образ православной семьи в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Образ-архетип Дома в рассказе Дины Рубиной «Яблоки из сада Шлицбутера», «Тема семьи и детства в повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука», «Какой винт самый важный семейной жизни?» или был ли прав А.П. Чехов?» и так далее».
Организаторы проекта приглашают ознакомиться профессиональное сообщество с работами школьников-конкурсантов. Все работы находятся в открытом доступе на официальной странице филологической школы в разделе «Задания».
«Многие работы – это достойный опыт реализации инновационных методик в преподавании языка и литературы, в организации внеурочной деятельности учащихся. Это интересный материал, который можно использовать на уроках русского языка и литературы в любом классе. Это примеры того, что для детей любого возраста посильно проведение научного исследования», - подытожила руководитель проекта.
До 25 июня 2016 года жюри проверит все работы согласно критериям, обозначенным в информационных письмах, и подведёт итоги конкурсов научно-исследовательских работ по русскому языку и литературе. Лучшие работы будут награждены дипломами победителей и призёров, все участники получат сертификаты.