На заседании рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба Общероссийского народного фронта в Красноярском крае были обсуждены основные проблемы, связанные с дорогами региона.
По данным министерства транспорта Красноярского края, в 2014 г. из бюджетов всех уровней на дорожные работы было выделено порядка 12 млрд руб., в 2015 г. – более 13 млрд руб. В этом году в муниципалитетах края планируется отремонтировать порядка 500 объектов протяженностью более 200 км. Объем средств на содержание дорог увеличится на 100 млн руб. и составит более 1,6 млрд руб. Всего на дорожное хозяйство муниципальных районов в 2016 г. запланировано около 3,5 млрд руб. Активисты намерены оценить качество дорог, содержание и ремонт мостов, будут осуществлять контроль за проведением тендеров на ремонтные работы.
«Кроме того, по поручению президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина 50% доходов от роста акцизов на топливо будут переданы регионам. В связи с этим в Красноярский край будут направлены в дорожный фонд немалые деньги. Сейчас особенно важно контролировать эффективность расходования всех денежных средств на строительство и ремонт дорог», – отметил член регионального штаба ОНФ Юрий Швыткин, курирующий данное направление.
В ходе проверок активисты Народного фронта намерены проверять не только состояние гарантийных дорог, но и выполнение подрядчиками своих обязательств по их восстановлению.
На проходящем в Йошкар-Оле форуме ОНФ «Форум действий. Регионы» участники отметили необходимость единого подхода к установлению гарантийных сроков дорожных работ. Разница по устанавливаемым гарантийным срокам в крае значительна – от одного года до трех-пяти лет. Это является одной из причин того, что бюджетные средства, выделяемые на ремонт и строительство дорожной инфраструктуры, расходуются недостаточно эффективно. Как отметили эксперты, зачастую на содержание новых дорог тратятся бюджетные средства, а не средства подрядных организаций. В этой связи активисты ОНФ настаивают на разработке и принятии соответствующего закона.
«Фронтовики» считают, что необходимо ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантиях качества работ, которые будут установлены правительственным актом. Это будет стимулировать подрядчика изначально работать профессионально, снизит коррупционные риски, сэкономит бюджетные средства.
«Как показывает анализ, ежегодно на ремонт дорог Красноярского края из бюджетов разных уровней выделяются немалые средства, вместе с тем качество дорог оставляет желать лучшего. Перед органами власти, дорожниками края стоит задача по-новому подойти к ремонту дорог. Особое внимание активисты ОНФ намерены уделить ремонту улично-дорожной сети муниципалитетов», – заключил Юрий Швыткин.
Пресс-служба регионального отделения ОНФ