Активисты и эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Кемеровской области в рамках проекта «Карта жизни» начали мониторинг состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения, расположенных вблизи федеральных и областных дорог, по оказанию медицинской помощи пациентам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Общественники оценили участок федеральной трассы М-53 «Байкал» протяженностью более 100 км, находящийся в зоне ответственности травматологических центров города Мариинска и поселка городского типа Тяжин.
Активисты Народного фронта проанализировали статистику дорожно-транспортных происшествий в местах концентрации ДТП, ознакомились с организацией и оснащением данных медучреждений, работающих по схеме II и III уровней и расположенных в северо-восточной части региона на границе Кемеровской области и Красноярского края.
По словам руководителей больниц, выстроенная схема «ДТП – диспетчер – реанимобиль – травмоцентр», которая реализовывалась еще в рамках национального проекта «Здоровье» и была призвана максимально сократить время прибытия бригады медиков к месту ДТП, отлажена как в Тяжине, так и в Мариинске. Однако показатели смертности в результате ДТП заметно не снижаются. К примеру, на территории Мариинского района показатель смертности в ДТП в 2014 г. превысил плановое значение в 8,5% и составил 12,4%, а в 2015 г. составил 21,5% за счет смертности на месте аварии.
Активисты Народного фронта обратили внимание на устаревший санитарный автопарк в учреждениях здравоохранения, в Тяжине обнаружен рентгеновский аппарат 1998 г. выпуска, у которого с ноября 2015 г. не функционирует скопия. Вышел из строя и передвижной рентгеновский аппарат.
Общая проблема проверенных травмоцентров – нехватка кадров для оказания квалифицированной помощи. По этой причине реанимобиль Тяжинской центральной районной больницы и Мариинской городской больницы был передан в санитарную службу медицины катастроф. Оказалось, что не хватает узких специалистов, чтобы, к примеру, подключать аппарат искусственной вентиляции легких, которым оснащен автомобиль. В ходе обсуждения вопроса по оказанию помощи пострадавшим в ДТП прозвучала информация о том, что за два последних года по причине нехватки квалифицированных кадров и рационализации использования техники на территории всей Кемеровской области таким же образом было перераспределено 896 единиц медицинского оборудования.
Активисты Народного фронта намерены детально проработать вопрос о необходимости обеспечения северо-восточной территории области реанимобилем в соответствии с национальным стандартом РФ «Автомобили скорой медицинской помощи» и обеспечением кадрами в рамках проекта «Земский доктор» с последующим направлением своих предложений в органы власти.
Еще одной темой для обсуждения стало закрытие в 2013 г. отделения переливания крови в Мариинске в связи с изменением порядка оснащений отделений. По мнению экспертов ОНФ, в городе, который пересекает не только федеральная автомобильная дорога «Байкал», но и Транссибирская железнодорожная магистраль, а также Транссибирский нефтепровод, отделение переливания крови жизненно необходимо. Ближайшие станции переливания крови находятся в городах Кемерово и Анжеро-Судженск.
«Нас серьезно беспокоит высокая смертность на автодорогах Кемеровской области. Поэтому в рамках нашего мониторинга совместно с активистами проекта «За честные закупки» мы планируем оценить, насколько эффективно было распределено оборудование и техника, приобретенные на бюджетные средства, посмотреть, оснащены ли всем необходимым больницы, есть ли у них ресурсы для оказания квалифицированной и оперативной медицинской помощи, пострадавшим в ДТП», – пояснил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Олег Тимошенко.
В ближайшее время «фронтовики» намерены провести рабочие выезды в поселковые и городские больницы разного уровня оказания медицинской помощи, которые также расположены вблизи федеральных и областных дорог. Выявленные проблемы будут проанализированы и обобщены для выработки предложений.
Мариинск Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.