Эксперты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Омской области проверили работу многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также комплексных центров социального обслуживания населения (КЦСОН). По итогам проверки были выявлены многочисленные недостатки. Представители ОНФ оценили организацию рабочего процесса специалистов и уровень удовлетворенности граждан, обращающихся в эти центры. «Фронтовики» по результатам мониторинга направили предложения по повышению эффективности работы МФЦ губернатору и в профильное министерство.
Омское отделение ОНФ составило опросную анкету, в которой посетители МФЦ указывали свои оценки оперативности и качества работы специалистов многофункциональных центров. Региональная рабочая группа «Общество и власть: прямой диалог» провела мониторинг работы 11 объектов МФЦ, расположенных в Омске, и 4 центров в других районах области.
По данным проведенного опроса, посетители МФЦ остаются недовольными временем приема и длительными очередями. В отдельных случаях время, проведенное в очереди, достигало двух часов. В центре на ул. Коммунальная не работал электронный терминал выдачи талонов на прием. Граждане также жалуются на низкую культуру специалистов МФЦ, которые иногда позволяют себе грубости по отношению к посетителям. Такие инциденты были замечены в МФЦ на просп. Комарова и ул.Чкалова.
График работы и обеденных перерывов не унифицирован и зависит от конкретного центра. В Калачинском и Исилькульском центрах режим работы, указанный на официальном сайте, отличается от графика, по которому специалисты принимают в действительности. Эксперты ОНФ также обратили внимание на недоступность филиала МФЦ в Калачинске для людей с ограниченными возможностями, поскольку он располагается на втором этаже здания и не имеет ни лифта, ни другого подъемного устройства.
Члены региональной рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» разработали и направили губернатору Омской области и областному министру труда и социального развития ряд предложений, которые позволят повысить эффективность многофункциональных центров. «В первую очередь эти рекомендации касаются единообразия графика работы всех МФЦ и КЦСОН, чтобы люди могли понимать, в какие дни и во сколько они могут попасть, — отметил руководитель региональной рабочей группы Вячеслав Васильев. — Кроме того, активисты предлагают проработать механизм, который позволил бы сократить время ожидания приема специалиста многофункционального центра, а также провести инструктаж по вопросу делового этикета и профессионального общения для сотрудников центров».
Эксперт областного отделения ОНФ Дмитрий Потопальский считает, что министерство труда и социального развития Омской области должно рассмотреть возможность объединения КЦСОН и МФЦ, а также организации работы единых многофункциональных
центров во всех районах Омской области и города Омска с предоставлением максимально возможного количества государственных и муниципальных услуг. Представители ОНФ изучили опыт работы МФЦ и КЦСОН в других регионах и выяснили, что, например, в Якутии охват населения сетью МФЦ составляет более 90%, организовано предоставление свыше 400 государственных и муниципальных услуг. В то время как в Омском регионе центры оказания государственных и муниципальных услуг предоставляют лишь 36 услуг.
«Фронтовики» уверены, что предложенные областным властям меры позволят снизить уровень недовольства населения относительно качества работы МФЦ.