В Общероссийском народном фронте озаботились проблемой варварской вырубки лесов в России. По мнению «фронтовиков», проблема из региональной плоскости перешла на федеральный уровень и требует скорейшего вмешательства компетентных органов.
По данным Центра общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса, который недавно был создан на площадке ОНФ, за последние 10 лет объем незаконной вырубки лесов увеличился в два раза. С 2010 года выявлено более 100 тыс. случаев несогласованного уничтожения лесных насаждений. Ущерб от таких противоправных действий составил более 45 млрд рублей.
Одна из самых проблемных территорий, где постоянно выявляются нарушения в сфере лесозаготовок, — это Республика Карелия.
Как заявил «Известиям» сопредседатель регионального штаба ОНФ в Карелии Илья Косенков, ситуация с вырубкой лесов влияет не только на экологию, но и усугубляет социальные проблемы.
— В Карелии раньше было много леспромхозов, а теперь на их месте возникают частные предприятия, которые работают по «серым» схемам. Есть и еще одна проблема, когда приходит лесопользователь, арендует участок, начинает работать, но при этом он не привлекает к работе местных жителей. Он берет людей со стороны, из ближнего зарубежья. Таким образом у людей из лесных поселков остается один выход — самозанятость, причем не всегда законная, — объясняет Косенков.
По его словам, региональное отделение «Народного фронта» будет проводить планомерную и постоянную работу по выявлению фактов незаконной вырубки леса, а также «серых» схем, по которым это делается.
— Наш Лесной кодекс создает предпосылки в том числе и для недобросовестного лесопользования. Арендаторы не занимаются в достаточной мере лесовосстановлением, до сих пор не отмежеван большой объем лесных ресурсов, которые формально контролируются государством, но по факту этого не происходит. Всё это создает благодатную почву для различных схем «черных лесорубов», — говорит «фронтовик».
В ОНФ отмечают, что местные жители часто воспринимают лес как свою собственность и не готовы работать и действовать по правилам и законам. В пресс-службе ОНФ рассказали, что показательный случай произошел с активисткой регионального штаба ОНФ в Карелии Мариной Василевской, которая пострадала от рук «черных лесорубов».
2 марта 2015 года Василевская обратилась к прокурору Сегежского района, попросив провести проверку по фактам лесонарушений, выявленных в январе и феврале этого года в Кучозерском и Чернопорожском участковых лесничествах Сегежского центрального лесничества. А 30 марта на нее было совершено нападение.
Как заявляет активистка ОНФ, нападение связано исключительно с тем, что она ведет «настоящую войну с черными лесорубами».
— Я вынуждаю правоохранительные органы выявлять и подтверждать факты незаконной вырубки леса. Если составляются протоколы, то должны быть соответствующие последствия: административное или уголовное наказание. Однако ни того ни другого не происходит, — резюмировала Василевская.
За два последних года по обращениям Василевской надзорными органами было составлено 69 протоколов. Ущерб, нанесенный государству, оценен в сумму более 2 млн рублей.
Между тем, как отмечают в ОНФ, активная позиция Марины Василевской не находит поддержки у местной исполнительной власти. Чиновники предпочитают направлять защитнице тайги отписки, а по фактам обращений было возбуждено только одно уголовное дело, по которому виновные всё еще не найдены.
Карельские «фронтовики» приняли решение обратиться к министру внутренних дел республики по факту нападения на активистку региональной группы Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса.
Исполняющий обязанности министра МВД России по Республике Карелия Виталий Зайков после изучения предоставленных ему фактов региональным отделением ОНФ выразил мнение, что деятельность Василевской не голословна, а подтверждена фактами и документами. Он сообщил, что направит двух сотрудников республиканского МВД в командировку на два дня в Сегежское МВД для проверки всех обращений Василевской и действий, предпринятых сотрудниками МВД по ее обращениям. Также Зайков дал команду, чтобы ее обращения отрабатывались как положено, и сообщил, что они теперь на специальном контроле.
Сегежа Республики Карелия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.