XIX съезд Российского союза промышленников и предпринимателей стал стартом широкой общественной дискуссии по вопросу введения в России налога на роскошь.
9 февраля на Пленарном заседании Всероссийского съезда промышленников и предпринимателей премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости введения в России налога на роскошь.
«Налог на роскошь – это своего рода общественно признанная плата за отказ от инвестиций в развитие в пользу сверхпотребления и тщеславия. Разумеется, фискальное значение налога на роскошь никто не собирается преувеличивать. Его фискальное значение минимальное. Очевидно также, что такой налог не должен затронуть средний класс, - говорит Владимир Путин. - Считаю, что критерии формирования налогопроекта должны вырабатываться в открытом диалоге с обществом, с предпринимателями, в том числе с использованием современных механизмов общественных коммуникаций и тестирования государственных решений».
По мнению представителей РСПП, социальная напряженность в стране из года в год набирает обороты и приобретает новые формы. Поэтому введение налога на роскошь - это важное государственное решение для будущего страны; решение, основанное на принципах равенства и справедливости которое будет способствовать сокращению социального разрыва. Вместе с тем, члены РСПП уверены, что невозможно создание такого важного законопроекта без участия широкой общественности, без учета общественного мнения и предложений граждан России.
«Мне кажется символичным, что Владимир Владимирович выступил с предложением организовать общественную дискуссию по поводу введения в России налога на роскошь в рамках XIX съезда российского союза промышленников и предпринимателей, - говорит Президент РСПП Александр Шохин. - Сегодня, когда общество готово активно участвовать в жизни страны, а власть готова прислушиваться к общественному мнению, мы хотим пригласить всех желающих к диалогу, к широкому обсуждению концепции законопроекта налога на роскошь. Думаю, площадка РСПП наиболее удобна для выработки некоего общественного договора по данному вопросу».
С 13 февраля под эгидой РСПП стартует серия всероссийских публичных дискуссионных мероприятий, в рамках которых эксперты в области налогооблажения и права, представители органов власти, бизнес-сообщества, общественных организаций, СМИ, а также широкая общественность смогут не только обсудить и обменяться своими взглядами, но и собрать конкретные предложения по вопросу введения в России налога на роскошь.
Первые публичные дискуссии пройдут в 9 российских регионах с участием ведущих экспертов в области налогообложения и права. Кроме того, инициативные группы проведут встречи с работниками крупнейших предприятий и общественных организаций Костромы, Красноярска, Твери, Иркутска, Владивостока, Воронежа, Мурманска и Екатеринбурга, на которых все желающие смогут поделиться своими идеями и предложениями о том, каким должен быть налог на роскошь.
В течение марта РСПП совместно с ВЦИОМ проведут всероссийский опрос общественного мнения с целью выяснить, поддерживают ли граждане России введение налога на роскошь.
«Уверен предложения, которые мы соберем, будут полезны всем, кто принимает непосредственное участие в разработке нового законопроекта, - говорит Президент РСПП Александр Шохин. Я приглашаю всех присоединиться к широкому обсуждению возможности введения налога на роскошь и механизмов его действия».
Российский союз промышленников и предпринимателей – общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов. РСПП сегодня – это более 100 отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые сектора экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг. РСПП объединяет свыше 320 тысяч представителей промышленных, научных, финансовых и коммерческих организаций во всех регионах России. Предприятия, представленные в РСПП, производят в совокупности более 60% ВВП России. РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса.